100 метров от дома
В отличие от многих актеров, Риналь Мухаметов, друг бренда TAG Heuer, не боится за время карантина пропасть с радаров. В обычной жизни у него хватает работы в театре, на зависть много главных ролей в хорошем большом кино. Поэтому Риналь не считает вынужденную паузу трагедией, а отсутствие объятий — проблемой. Скорее — поводом вспомнить о ценности личного пространства. В этом он немножко инопланетянин и, конечно, оптимист.
С Риналем мы встречались месяц назад, когда самоизоляция носила рекомендательный характер, c собаками можно было гулять сколько угодно и даже сниматься. мы продолжали строить планы на лето, ходить в офисы и назначать встречи в кафе. Правда, едва заняв столик, немного напоказ бежали мыть руки и уже учились держать их при себе. Увидев как всегда приветливого, улыбающегося Риналя, я поймала себя на мысли, как трудно мне, экстраверту, обходиться без привычного рукопожатия или дружеского поцелуя при встрече.
Риналь, а как вы чувствуете себя без тактильных приветствий?
Как раз-таки карантин дал мне понять, что я так существую всегда. То есть я всегда открыт, я рад встрече, но тактилен не со всеми подряд. есть определенный круг людей, в котором мы продолжаем обниматься, — это круг семьи.
А как же мужская традиция, едва зайдя в помещение, немедленно начинать пожимать руки всем присутствующим там мужчинам, включая стариков и младенцев?
Ну можно же всегда сместить акцент, сказать: «Ой, здравствуйте! Как я рад вас видеть!» — и проскочить этот момент. Не обязательно начинать с такого официоза.
Но с женщинами — это ведь не официоз?
Согласен, там другое. Рукопожатие как признание некой симпатии. И возможно, сегодняшняя ситуация сделает так, что этот тактильный момент будет происходить не так быстро, не в первый момент знакомства, и у нас будет возможность побольше пообщаться с человеком. Всё будет немножко более сдержанно. Но я, если честно, ко всему отношусь спокойно. Из серии — как бог пошлет. (Улыбается.)
Вы какие-то прогнозы строите? Фантазируете на тему будущего?
Я всегда думаю только о хорошем. А плохое — будет, значит будет. Для меня мир повсеместно устроен с какими-то проблемами. Я с рождения везде и всё время с ними сталкиваюсь. Тем не менее я стараюсь мыслить позитивно. Вот сейчас в моей любимой Италии, при всем том, что там происходит, люди по вечерам выходят на балконы и поют, чтобы поддержать друг друга. А у нас всё: отношения между мужчиной и женщиной, отношение к жизни, отношение к работе — всё построено на жестком сарказме. Это защита. Людям легче представить себя в роли идиота, чем показать свои положительные качества.
Риналь, в период карантина многие актеры за рубежом и у нас устраивают всякие онлайн-активности — прямые эфиры, чтения классиков, песни по заявкам подписчиков. Не планируете влиться?