Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века
Одна из самых громких рекламных кампаний мужской моды XX века — серия историй про сорочки марки Hathaway и таинственного одноглазого героя, которую в течение десятилетий публиковал легендарный журнал для интеллектуалов The New Yorker. Рассказываем, как родился такой необычный образ джентльмена и почему сейчас такая реклама была бы невозможна.
Эта история началась в 1951 году. Тогда к знаменитому рекламному агенту, копирайтеру и основателю Ogilvy & Mather и Ógilvy PR Дэвиду Огилви обратился небольшой производитель мужских сорочек New England shirt company с просьбой придумать идею рекламной кампании их бренда Hathaway (сейчас Ogilvy — одно из крупнейших рекламных агентств мира. — Esquire). Бюджет был совсем небольшим, но Огилви задачей заинтересовался: она позволяла ему отточить собственные принципы создания интеллектуальной рекламы, учитывающей интересы целевой аудитории (позднее он сформулирует их в своей книге «Откровения рекламного агента» — библии всех рекламщиков).
Когда он думал над героем для Hathaway, на ум ему пришел Льюис Дуглас — американский посол в Великобритании с 1947 по 1950 год, который носил повязку на левом глазу. В послевоенное время при взгляде на такого мужчину у любого сразу возникала ассоциация с героизмом, хотя в случае Дугласа это был бытовой несчастный случай на рыбалке. В общем, образ героя войны в пятидесятые годы был все еще свеж и закономерно популярен, риск и опасность, как и их последствия, были атрибутами настоящего мужчины, так что воображение публики сразу дорисовывало человеку с физической травмой драматическое прошлое.
Огилви взял за основу именно этот образ — окутанного неким ореолом тайны мужчины с черной повязкой (последнюю переместил вправо, чтобы лишить придуманного персонажа прямой отсылки к первоисточнику) — и решил показать его в разных ситуациях: с ружьем или бутылкой шампанского, на фоне слонов в Индии, за карточной игрой, на лекции по физике в университете или даже за энтомологическими изысканиями. Новые истории — фотографии с одноглазым персонажем в рубашках Hathaway и небольшой рекламный текст, описывающий те или иные особенности и преимущества сорочек, — публиковали в журнале The New Yorker каждую неделю.