Показательное выступление
На прошлой неделе завершились парижские показы – наиболее продолжительная часть модного марафона. Grazia побывала в центре событий и рассказывает о самом интересном!
Dior по-прежнему следуют курсу, заданному креативным директором Марией Грацией Кьюри, – на шоу мы увидели и ставшую знаковой футболку с феминистским слоганом (на этот раз – Sisterhood is Global), и свежие фантазии на тему диоровского new look. Но и но вовведениям, конечно, место нашлось: от крупной клетки и гранжевых мотивов до спортивного анорака.
А вот Celine сделали резкий поворот – и опять всех удивили. Поиграв в Saint Laurent в дебютной коллекции, Эди Слиман внезапно вернулся к оригинальным кодам своего бренда. На смену кричащей сексуальности пришла элегантность – получился готовый гардероб парижской интеллектуалки, а не звезды дискотек. Что бы ни заставило Слимана сменить вектор, нам не терпится узнать, что будет дальше (и примерить те ботфорты на танкетке).
Lanvin же представили первую коллекцию нового креативного директора Бруно Сиалелли – бренд, который сильно штормило после ухода Альбера Эльбаза, кажется, наконец нашел верную траекторию: коллекция молодого француза – современная и свежая, разнообразная, но цельная.
Показы Valentino – всегда особое эстетическое удовольствие. Пьерпаоло Пиччоли опять всех вдохновил – здесь не только его узнаваемый почерк, но и новые смыслы: от принтов-коллажей, над которыми поработал Юн Такахаши из Undercover, до поэтических мотивов. Кстати, Пиччоли– далеко не первый дизайнер в этом модном марафоне, который поднимает тему романтики, – похоже, один из главных трендов наступившей весны займет достойное место и в следующем сезоне.
Шоу Louis Vuitton состоялось под занавес Парижской недели. Дизайнер, который любит не просто перемещаться по эпохам, но придумывать параллельную реальность внутри существующей, в каком-то смысле продублировал этот эффект в выборе локации, воссоздав экстерьер Центра Жоржа Помпиду с разноцветными трубами внутри совсем другого музея – Лувра. Коллекция тоже пестрит смыслами: в ней сошлись и разные десятилетия, и несочетаемые, казалось бы, мотивы – но если кто в современной моде и способен свести все что угодно в единую историю, так это Жескьер.
Конечно, главным событием стал показ последней коллекции Карла Лагерфельда для Chanel. Почтить его память приехали Марион Котийяр, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Кристен Стюарт, Пенелопа Крус и другие музы кутюрье. Шоу началось с минуты молчания, а в завершение зал аплодировал стоя, многие не смогли сдержать слез. Последняя коллекция Лагерфельда получилась свежей, как первый снег, – по Гран-Пале, превращенному в горную деревушку, прошли модели в теплых платьях со скандинавскими узорами, многослойных твидовых костюмах, расшитых свитерах, пальто и широкополых шляпах, а спортивный стиль кутюрье ловко замиксовал с городским.
На этом месяц показов закончился – а с ним, в каком-то смысле, и целая эпоха. Что дальше? Будущее покажет, а Grazia обещает следить за развитием событий.
В первом ряду
Фото: imaxtree; архив пресс-службы. legion media; rex/fotodom