Маленькие трагедии
Что определяет детскую моду? В первую очередь то, кем взрослые видят детей, а это восприятие неоднократно менялось полностью: ребенка считали и маленькой копией родителя, и центром отдельного, собственного мира. Все это немедленно отражалось и на детской одежде – давайте разберемся, как именно.
Я не вспомню и половины своих детсадовских одногруппников, зато хорошо помню, как перед новогодним утренником, почти 30 лет назад, бабушка пришивала к моим белым туфлям бантики в тон платью, «чтобы не как у всех». А недавно я пересматривала детские фотографии и увидела кадр из 90-х: мы с сестрой стоим на железнодорожной платформе, на мне джинсовые бермуды, заправленная в них белая блузка, ремень и туфли Мэри Джейн, мы едем в зоопарк – оказалось, что 25 лет спустя почти в таком же виде я буду ездить на работу в издательский дом Independent Media. К чему это все? Одежда, которую мы выбираем для детей, сформирует их привычки, манеру одеваться во взрослой жизни, вкус и даже отношение к самим себе. Во все времена этим пользовались – правда, по-разному.
Современным девочкам очень повезло. Тем, кто родился на несколько столетий раньше и в знатной семье, приходилось чуть ли не с годовалого возраста носить жесткий корсет, прямо как мамам: во-первых, считалось, что он помогает правильному росту скелета, во-вторых, относиться к детству с пиететом было не принято – ребенок с юных лет должен был копировать поведение взрослого, в том числе и во внешнем виде. Ну а так называемый культ детства возник только в XX веке, с развитием психологии, когда выяснилось, что именно в эти годы формируется личность