Чтение-путешествие на выходные: спонтанный гид по городам из книги Никиты Алексеева «Аахен-Яхрома»
Издательская программа Музея «Гараж» выпустила книгу художника-концептуалиста Никиты Алексеева «Аахен-Яхрома» — это путевые заметки и авторские иллюстрации ко всем местам в России и Европе, где тот побывал в течение жизни, своеобразный визуально-текстовый дневник, очень личный и искренний. Это не путеводитель и не таймлайн путешествия, города собраны в алфавитном порядке, так что Кале соседствует с Калининградом, а Дубна — с Дувром. Публикуем случайные выдержки из книги, которые можно использовать как идеи для самых необычных августовских путешествий.
1Аахен. 1987–1993
В первый раз на платформе HBF Aachen я оказался 14 марта 1987 года—ехал с востока на запад. Уезжал из России и не был уверен, что вернусь. По перрону Белорусского вок-зала мел снег, в Восточной Польше он лежал унылыми проплешинами на сырой серой земле, после Познани поля уже зеленели, а за Ганновером на газонах придорожных садиков начали мелькать гиацинты.
Не знаю, на самом ли деле я тогда из-заугла какого-то пакгауза заметил очертания Палатинской капеллы Карла Великого. На-верно, почудилось. Наверно, очень хотелось увидеть то, что много раз разглядывал на сероватых иллюстрациях в советских книгах по истории искусства.
Палатинскую капеллу я так и не видел, хотя мимо аахенского вокзала впоследствии проезжал много раз. Париж—Кёльн—Дюссельдорф—Бохум—Бремен и обратно... Париж—Москва—Париж—Москва—Париж... В те времена железнодорожный билет стоил дешевле, чем авиационный, вот я и путешествовал по рельсам туда-сюда.
В последний раз на платформе HBF Aachen я был поздним ноябрем 1993-го. Мы с Юлей Токайе, котом Чернухой и таксой Долли возвращались в Москву. Долли стоически терпела после ранней прогулки в Венсенне, и, когда я ее часов через пять вывел на аахенскую платформу, она тут же навалила большую кучу. Усатый полицейский в серо-зеленой форме, подпиравший стену неподалеку, двинулся арестовывать и штрафовать нас, но тут паровоз дал свисток, мы с Долли вспрыгнули на порог вагона и поехали на восток.
96Версаль. 1990
До Версаля я добрался почти через три года после того, как поселился в Париже. Конечно, стыдно. Но я и в Лувр в первый раз пошел больше чем через год после пересечения реки Прут.