Александр Молочников: «Я почти не огорчаюсь из-за актерских неудач»
В Театре на Малой Бронной полным ходом идет подготовка к премьере «Бульба. Пир»! В перерыве между репетициями режиссер спектакля – молодой и талантливый Александр Молочников – рассказал GRAZIA, почему «страшный и актуальный» текст Гоголя не стоит читать школьникам, о работе с Яном Фабром и объяснил свое мимолетное появление в сериале «Содержанки».
Grazia: Александр, у вас сейчас в самом разгаре работа над спектаклем «Бульба. Пир». Насколько ситуация с пандемией влияет на процесс подготовки, настроение?
Александр Молочников: Пока все по плану. Рассчитываем показать премьеру в срок – 15, 16 апреля. Дадут ли нам это сделать обстоятельства, пока непонятно, если что, соберем прогон на пустой зал для себя. Играть онлайн не будем. Это совместное с руководством решение, и я считаю, что оно правильное.
Grazia: Вы так всю нынешнюю тенденцию ухода театра в онлайн оцениваете?
А.М.: Да нет, я сам люблю смотреть спектакли в записи. Но это нормально в ситуации с уже давно идущими вещами. А новый спектакль должен полноценно родиться, артистам нужно почувствовать дыхание зала, театр – искусство здесь и сейчас. Знаете, у Остермайера в «Шаубюне» актеры так круто реагируют на проявления зрителей – например, в «Гамлете» человек начал выходить из зала, могильщики перестали копать и спрашивают его: «А куда ты собрался?» Он – в туалет, и, представьте себе, актеры дождались его и только потом раскопали Йорика. Это был один из лучших моментов, дико смешно и точно. В этом же и есть чудо театра.