Деньги
Сергей Саркисов
Президент «РЕСО-Гарантии» — о будущем страхования, блеске в глазах и правильных приоритетах.
Сергей Саркисов входит в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России 2017» по версии Forbes. Он окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, участвовал в автогонках на Subaru Impreza в составе раллийной команды Sergei Rally.
Как подготовиться к новым вызовам
Страхование появилось в глубокой древности. По некоторым данным, не меньше полутора тысяч лет назад. За это время оно сильно изменилось, а новые технологии, безусловно, продолжают его модифицировать, и к этому надо быть готовым. Например, беспилотные машины снижают аварийность на дорогах, и это приятный для страховщиков факт. Он означает, что страхование станет дешевле и доступнее. Но тут же встает вопрос: какую ответственность несут самоуправляемые машины и кто компенсирует ущерб, нанесенный имуществу, например, от падения дрона? Я убежден, что страхование как вид финансовой деятельности не исчезнет никогда. Но будет ориентироваться на риски, которые несут технологии.
Как работать с клиентом
На Западе, если у человека что-то случается, он звонит не в страховую компанию, а своему агенту. Мы в «РЕСО» выстраиваем аналогичную систему. Наши специалисты общаются с клиентами не только когда продают им услуги. Если у вас произошел страховой случай, они помогают вам подготовить необходимые документы для получения выплаты. Когда что-то случается, человек не должен гуглить: «самое дешевое страхование в стране». Он должен сразу звонить агенту — а позвонят только тому, кто действительно помогает. Если вам комфортно со специалистом, вы его вряд ли променяете на другого, пусть и более дешевого. Мы, конечно, не обязываем сотрудников отвечать на звонки 24 часа в сутки, но они знают, что успешный агент — тот, который всегда на связи. Иначе клиента уведет другой, более внимательный специалист.
Как определять приоритеты
Традиции страхования в России нет, она зарождается на наших глазах. Люди еще только начинают понимать, что надо защищать свое имущество и свою жизнь. Как ни странно, клиенты сначала страхуют то, от чего они меньше всего зависят, — автомобиль, потом свое жилье и только потом самое важное — жизнь и здоровье. Когда приоритеты будут выстроены в обратном порядке, у нас появится сильное страхование.
Как быть, если клиент неправ
Постулат «клиент всегда прав» не работает нигде. При всем уважении к себе не могу сказать, что я всегда прав. Мы пытаемся научить наших сотрудников общаться с клиентами по‑человечески. Можно отказать так, что человек поймет: да, эта ситуация действительно не регулируется страховкой. Не всегда бывает права и страховая компания. Сотрудников, которые некорректно себя ведут с клиентом, неправильно выплачивают компенсации, мы наказываем или увольняем.