Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети

GQСобытия

Автора!

Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети и прочие генераторы текста.

Все одинаковое. С первых минут первой серии мы уже знаем, что произойдет в последние минуты последней. Мы закатываем глаза даже при самых резких сюжетных поворотах: ну в самом деле, кого вы хотели удивить этим детским садом?! У нас насмотрены сотни, тысячи часов аудиовизуальных произведений. Полнометражный фильм мы воспринимаем как зачем-то сжатый до двух часов сериал. Сериал мы воспринимаем как зачем-то растянутый на десять часов полнометражный фильм — тем более что в обоих случаях на экранах приблизительно одни и те же лица. Наша точка насыщения давно пройдена. Мы начинаем задаваться вопросом, как нас будут развлекать дальше, если даже постановки с двухсотмиллионными (в долларах) бюджетами проходят по периферии восприятия и оставляют после себя ощущение «мы все это уже сто раз видели» — которое, между прочим, в последнее время прямым текстом озвучивают даже большие режиссеры вроде Дени Вильнева и Нила Бломкампа.

Все это можно (и часто нужно) списать на зрительскую пресыщенность. В профильной прессе и на соответствующих конференциях в последние месяцы обсуждается ловушка, в которую загнали себя шоураннеры: внимание зрителя нужно удерживать с первой же секунды, чтобы он не заскучал и не переключился на конкурирующий сериал. Это не оставляет времени на экспозицию, ломает сложившиеся веками драматические структуры и заставляет авторов вываливать сразу все козыри. См. первые серии последнего сезона «Фарго», «Банд Лондона» и половины всего, что выпускает Netflix: там с порога начинается мясорубка, драматургия достигает кульминационного накала, а также даются ответы на вопросы, которые сериал еще толком не успел задать. И это все равно не работает! После первой серии зрителя нужно развлекать и удерживать еще несколько часов — и это невозможно по возрастающей. Дофаминовая ловушка захлопывается, зритель скучает, поглядывает в телефон и думает, на что бы ему переключиться, потому что в этом сериале все как-то слишком знакомо. На широком экране происходит ровно то же самое: не будем уже трогать Marvel, с которым всем все понятно; возьмем для примера эволюцию эпопеи «Форсаж». Первый фильм был по меркам 2001 года буйным и шумным аттракционом, эталоном блокбастера. Посмотрите его сегодня: он выглядит любительской постановкой. Последний, девятый номерной «Форсаж» — тоже эталон блокбастера, только образца 2021 года. Там творится полнейшее безумие: герои летят на машине в космос, исполняют несовместимые с жизнью и ньютоновой физикой трюки, воскрешают умершего шесть фильмов назад героя и занимаются возмутительной ерундой. И да, зрителя все равно не покидает ощущение, что он все это уже где-то видел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Посмотрите, что делается Посмотрите, что делается

Не секрет и не откровение: в наши дни сериалы — это новый черный

GQ
Невеста для покойника и посмертная вечеринка: самые странные похоронные обряды Невеста для покойника и посмертная вечеринка: самые странные похоронные обряды

В некоторых культурах ритуал прощания с человеком выглядит довольно пугающе

Cosmopolitan
Food-Tech. Даркстор-доставка Food-Tech. Даркстор-доставка

Дарксторы сражаются с районными супермаркетами за семейный бюджет

Esquire
Что значит «цифра» Что значит «цифра»

Какими проблемами чреват тот словарь, который мы используем в Интернете

Forbes
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Кем ты была в прошлой жизни? 3 способа узнать это из регрессологии Кем ты была в прошлой жизни? 3 способа узнать это из регрессологии

Практики регрессологии, которые помогут вспомнить, кем ты была в прошлой жизни

Cosmopolitan
Без маски Без маски

Совсем другой Уилл Смит

GQ
Расстрел отца, ссылка матери и голод: страшное детство великой Майи Плисецкой Расстрел отца, ссылка матери и голод: страшное детство великой Майи Плисецкой

Как маленькая девочка, которая убегала из детского сада, стала великой балериной

Cosmopolitan
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира. Кажется, это понравилось не всем Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира. Кажется, это понравилось не всем

Дмитрия Муратова и Марию Ресса наградили за «усилия по защите свободы слова»

СНОБ
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Влюблена или так же несчастна? Что говорят о Джоли ее последние выходы в свет Влюблена или так же несчастна? Что говорят о Джоли ее последние выходы в свет

Анджелина Джоли практически не дает интервью и не общается с поклонниками

Cosmopolitan
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
60 лет в комоде: девушка надела на свадьбу винтажное бабушкино платье 60 лет в комоде: девушка надела на свадьбу винтажное бабушкино платье

Элли Ливингвотер надела на свадьбу бабушкин наряд 60-летней давности

Cosmopolitan
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Цифровые дороги: кто и зачем делает трассы умными Цифровые дороги: кто и зачем делает трассы умными

Мы живем в эпоху цифровых двойников. У современных дорог они тоже есть

Популярная механика
Каково это – упасть с яхты на полном ходу Каково это – упасть с яхты на полном ходу

Море меня зацепило и не отпускает – лучше любой психоделии

Esquire
Как отбить молодую мать у ребенка: 9 простых советов, которые помогут снова почувствовать себя бездетным Как отбить молодую мать у ребенка: 9 простых советов, которые помогут снова почувствовать себя бездетным

Как наладить отношения после рождения ребенка?

Maxim
Вес слова Вес слова

Если карьера не задалась, у вас есть реальный шанс стать преуспевающим спикером

Forbes
Брак втроем: что связывало Ленина, Крупскую и Арманд Брак втроем: что связывало Ленина, Крупскую и Арманд

«Партия прогулистов» — так называли эту троицу: Арманд, Крупскую и Ленина

Cosmopolitan
Как мужчины борются со стереотипами в моде: 10 удачных примеров Как мужчины борются со стереотипами в моде: 10 удачных примеров

Как изменилась мужская мода за последнее время

РБК
«Эко-культура» запустит «Парник» «Эко-культура» запустит «Парник»

Компания приступила к строительству очередного тепличного комплекса

Агроинвестор
Представлен Range Rover нового поколения. Подробности и фото Представлен Range Rover нового поколения. Подробности и фото

Пять фактов о новом Range Rover

РБК
Зачарованная война Зачарованная война

О «Повести пламенных лет» Юлии Солнцевой, получившей приз за режиссуру в Канне

Weekend
Клеймо «плюс-сайз». Что не так с появлением Джилл Кортлев на обложке российского Vogue Клеймо «плюс-сайз». Что не так с появлением Джилл Кортлев на обложке российского Vogue

В таком контексте дискурс о бодипозитиве выглядит очередным глянцевым лицемерием

СНОБ
От первого в СССР магазина с западными стандартами до устаревшего ТЦ: история универмага «Москва» От первого в СССР магазина с западными стандартами до устаревшего ТЦ: история универмага «Москва»

История универмага «Москва»

VC.RU
«Он сунул руку мне в штаны!» Маньяк домогался девушки, не стесняясь прохожих «Он сунул руку мне в штаны!» Маньяк домогался девушки, не стесняясь прохожих

Девушка столкнулась с домогательствами среди бела дня прямо в центре города

Cosmopolitan
9 психологических причин болезненных менструаций 9 психологических причин болезненных менструаций

Нередко причины болезненных месячных скрыты в нашей голове

Psychologies
Если френд оказался вдруг... Если френд оказался вдруг...

Как мы дружим в сетях?

Psychologies
30 признаков эмоциональной травмы 30 признаков эмоциональной травмы

Как распознать симптомы эмоциональных ран?

Psychologies
Открыть в приложении