До «метавселенных» ещё далеко: три причины, почему
VR-шлемы пока слабые, общество не подготовлено к самой идее, а компаниям-конкурентам договориться о единых форматах и бизнес-условиях будет непросто.
28 октября 2021 года Марк Цукерберг рассказал, что его компания Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) будет развивать «метавселенную» — виртуальный мир, в котором сочетаются VR и AR-технологии.
В «метавселенной» можно будет общаться друг с другом в виртуальной реальности с помощью аватаров, весь контент из «обычного» интернета смотреть в виде голограмм, а также создать виртуальное рабочее место и дом.
Например, астрономы смогут изучать космические объекты вблизи с помощью AR, пользователи играть в игры с дополненной реальностью, заниматься вместе спортом и ходить на концерты, физически находясь в разных местах.
Специалисты объясняют, почему «метавселенная» не так близко, как кажется.
Слабые технологии и неготовность общества
По словам бывшего директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, развитию «метавселенной» мешает слабость технологий — пока VR-шлемы слишком громоздкие и слабые, хоть и за последние четыре года прогресс был «невыразимо огромным».
Кроме того, человек в шлеме изолирован от внешнего мира. Это минус, считает Бакунов, потому что вокруг есть реальный мир с его особенностями и угрозами, но это постепенно можно решить с помощью улучшенной или смешанной реальности.