Трудно быть камнем: каким получился новый альбом Tequilajazzz
На стримингах появились «Камни» — новый альбом Tequilajazzz. По горячим следам релиз осмысляет Ярослав Забалуев, рассказывая, что происходит с музыкой и лирическим героем пластинки
Прошлый альбом с полностью оригинальным материалом («Журнал живого») группа Tequilajazzz выпустила в 2009 году. Прошло 12 лет. Для сравнения, за первые 16 лет существования Tequilajazzz (то есть с 1993-го года) вышло целых семь пластинок. Все это время лидер группы Евгений Федоров совсем не сидел сложа руки. Он занимался проектами Zorge и Optimystica Orchestra, активно концертировал и в итоге реформировал Tequilajazzz: к их дуэту с барабанщиком Александром Вороновым присоединились два гитариста более молодого поколения — Константин Чалых и Роман Шатохин. Об этом новом этапе мы поговорим чуть позже, а пока хочется сосредоточиться на том, что перерыв в сочинительской деятельности дал не только музыкантам, но и слушателям.
Популярность Tequilajazzz изначально пришла вместе с движением «Учитесь плавать». Музыкальным трендом девяностых было слово «альтернатива» — определение, как сегодня очевидно, мутноватое. Под этим знаменем собирались очень (порой диаметрально) разные музыканты — от ню-металлистов до рок-авангардистов. «Текила» всегда стояла особняком, но совпадала по умозрительным формальным признакам — тяжелые абразивные гитары позволяли определить первые альбомы по стилистическому ведомству хардкора. На деле же пластинки «Стреляли?» и «Вирус» если и относились к хардкору, то к неочевидной его области. Той, где царили группы вроде NoMeansNo и Jesus Lizard, в музыке которых смешивались зверский набор и арт-рокерская затейливость. Резко сменив стилистический вектор на альбоме «Целлулоид» «Текила» заиграла мягче, обогатила звук и вывела на первый план аранжировочную изысканность. Тогда привлекающей народные массы чертой стала обозначенная в названии алкоромантика, которая примиряла любителей слэма с нечетными ритмическими размерами и небанальными