«Город — это не здания, город — это люди»: кто живет в подсознании Москвы
«Тень» — дебютный фантастический роман Ивана Филиппова продюсера, журналиста, автора телеграм-канала «Запасаемся попкорном». С разрешения издательства Forbes Life публикует отрывок о том, как хороший полицейский попадает в потусторонний мир Москвы
«Тень» стала первым опытом художественной литературы для Ивана Филиппова, известного по многочисленным рецензиям на сериалы и аналистическим текстам о киноиндустрии. Это детектив с элементами фантастики «Тень» — о поисках справедливости, которые не заканчиваются даже после смерти. Во многом, это роман-метафора о современных социальных и политических проблемах России.
В аварии погибает девушка Соня. За ее дело берется следователь Степа Корнеев, который уже в начале романа получает пулю в грудь. Но смерть для Степы — это только начало приключений. Он оказывается в подсознании Москвы, потустороннем мире, в котором обитают души всех убитых и похороненных не по канонам жителей и гостей столицы, начиная с момента основания города. Степа попадает в Подмосковие. Роман будет опубликован в декабре сразу в двух форматах — печатном в издательстве «Inspiria», и в виде аудиокниги на Storytel.
Forbes Life публикует отрывок о том, как главный герой попадает в другой мир и знакомится с его обитателями.
Они взбирались, казалось, целую вечность, но наконец Фомич и Степа очутились перед цветной деревянной дверью. Фомич почтительно толкнул дверь, и вслед за ним Степа вошел в просторный зал. Десятки узких окошек с витражами пропускали сюда теплый цветной свет. У дальней стены стоял высокий резной деревянный трон.
Как только Фомич со Степой вступили в зал, гул десятка одновременно говорящих голосов моментально смолк, слышны были лишь звуки их шагов. Степа оторопело оглядывался: по обе стороны от трона стояли люди. Пока они шли к терему, он уже успел обратить внимание на необычных жителей, но не был готов увидеть столь разношерстную толпу.
Десятки или даже сотни самых необычных людей. Здесь были монгольские лучники, шведские и немецкие рыцари, щегольски одетые молодые дворяне в высоких цилиндрах, гимназические преподаватели в сюртуках, пара бояр в высоких бобровых шапках, мужчины и женщины в костюмах, кажется, всех возможных эпох, от древней Руси до настоящего времени. Степа только мотал головой в изумлении, поминутно задерживая взгляд то на одном, то на другом необычном члене здешнего общества.
Вот, опираясь на булаву, стоит дружинник в кольчуге. Рядом с ним, прислонившись к декоративной колонне, стоит немецкий рыцарь в броне. Позади них переминается с ноги на ногу нервная женщина лет сорока, одетая в модное в тридцатые годы платье, в руке у нее тоненькая сигарета в перламутровом мундштуке. Чуть поодаль теснятся несколько священников в хмурых подрясниках, стоящий рядом с ними епископ в парадном облачении выглядит как павлин в окружении воронов.
Подходя вслед за Фомичом все ближе к резному трону, Степа заметил людей, очевидно попавших сюда даже из его времени. Какие-то ребята в джинсах и свитерах, девочки с прическами из восьмидесятых в коротеньких платьях с леопардовым принтом. Солидный мужчина в малиновом пиджаке только что спорил с польским крылатым гусаром, а за ними о чем-то шушукались две молодые девушки в одинаковых старомодных костюмах горничных.