Friends only. Что делать с сотрудниками, которые публикуют в соцсетях котиков
Cоцсети — это новая общественная культура, в которой есть свои «да» и «нет». Существуют правила поведения в общественных местах, на вечеринках, на детских площадках — почему бы компаниям не посвящать своих сотрудников в правила поведения в социальных сетях: что можно и желательно писать и чего писать не стоит? Тем более, что правила эти просты и их не так уж много.
В колонке «Поменьше философствуйте» мы уже поговорили о том, как выстроить стратегию строительства личного бренда в социальных сетях и при этом не впасть в противоречие с корпоративной культурой. Ответом на статью был колоссальный поток писем по электронной почте и в соцсетях — ведь нас не так уже сложно (совсем не сложно!) найти. И главный вопрос, который в них звучал — не стоит ли в принципе запретить сотрудникам ведение профилей в соцсетях? Ведь это не так уж сложно.
Да, есть такая русская традиция — «запретить и не пущать». Но является ли эта стратегия самой выгодной?
Начнем с того, что соцсети — это новая общественная культура, и «отсутствие» взрослого человека в Интернете сегодня многими воспринимается, как род отшельничества. Но ведь в общественной культуре тоже есть свои «да» и «нет», не правда ли? Существуют правила поведения в общественных местах, на вечеринках, на детских площадках — почему бы компаниям не посвящать своих сотрудников в правила поведения в социальных сетях: что можно и желательно писать и чего писать не стоит? Тем более, что правила эти просты и их не так уж много.
Главные «да»
Уникальности — да. Тот, кто хочет быть интересным в Интернете, вполне в состоянии выработать собственную контентную политику: интересное с профессиональной или экзистенциальной точки зрения (вроде знаменитых заметок летчика, писателя, кинорежиссера, руководителя компании, психолога и т. п.) — широкому кругу читателей, личные дневники — только друзьям и членам семьи.
Экспертности — да. Главное, что любой человек может донести до аудитории: его знания и опыт в той или иной области — лучше бы, конечно, в профессиональной. Если пользователь здорово умеете реставрировать книги, готовить пасту или собирать ожерелья — это, конечно, большой плюс ему в соцсетях, но если он неплохо разбирается в своей собственной профессии, здорово выполняет свои непосредственные служебные обязанности и ему есть что об этом рассказать, то за это ему будет огромный дополнительный плюс от работодателя.