Скорость, разметка, обочина. Российских автомобилистов отучат нарушать
Новые машины в России обяжут распознавать дорожные объекты и предупреждать водителей о каждом нарушении, а информация об опасных маневрах будет уходить в ГИБДД автоматически.
Современные автомобили российского производства скоро научатся распознавать дорожную обстановку, предупреждать водителей при помощи разных сигналов о нарушениях ПДД и даже передавать данные о превышении скоростного режима и опасных маневрах прямо в ГИБДД. Autonews.ru разбирался, к каким изменениям готовиться водителям.
Новый ГОСТ заработает в октябре
В октябре 2020 года в России заработает новый ГОСТ, который позволит устанавливать на транспортные средства системы предупреждения о нарушениях ПДД. Речь идет о машинах категорий M и N (пассажирские ТС и грузовики) с уровнями автоматизации 0-2, уже оборудованных системами распознавания объектов инфраструктуры. Уровень «0» означает отсутствие беспилотных систем, «1» — наличие круиз-контроля или системы автоматической парковки, «2» — частичная автономность с возможностью мгновенной коррекции водителем.
Стандарт под названием «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры» содержит требования и методы испытаний корректности работы новых систем безопасности. Имеются в виду помощники, предупреждающие автомобилистов о дорожных знаках, сигналах светофоров, линиях дорожной разметки. Сейчас требования к точности и особенностям работы таких систем определяют сами автопроизводители, а создание ГОСТа позволит регулировать этот вопрос и оценивать эффективность систем уже на законодательном уровне. Как сообщали ранее «Известия», разработчиком нового ГОСТа стало ФГУП «НАМИ».
Новый ГОСТ утверждает, что система распознавания объектов инфраструктуры не освобождает водителя от обязанности контролировать дорожную обстановку. Ответственность за безопасность движения в любом случает несет водитель, говорится в тексте документа.
Состав системы распознавания объектов инфраструктуры должна включать, как минимум, функции считывания дорожных знаков, сигналов светофора и знаков дорожных работ. Предлагается в обязательном порядке дать водителям выбор настройки «чувствительности» системы — от активного режима, в котором машина будет постоянно давать водителю руководства к действию и предупреждать о нарушениях ПДД, до более спокойного информирующего.
К примеру, при выборе стандартного режима система будет информировать водителя об обнаруженных объектах инфраструктуры. Также система предупредит об опасности, если поймет, что водитель превышает скорость, допускает другие нарушения ПДД, либо едет на высокой скорости, когда впереди горит красный сигнал светофора или установлены запрещающие дорожные знаки.