Счастье женщины в труде
Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» искать работу — потому что зарабатывать веселее, чем только тратить.
Понимаю вашу нервозность — только очень уверенные в себе светские дамы довольны тем, что «Татлер» подписывает их в хронике как «светских дам». Благотворительный фонд в титрах создает амбьянс более солидный, но это должен быть благотворительный фонд с репутацией, а иначе звучит подозрительно. Еще можно придумать бизнес и понемножку вливать в него деньги действующего (это трудно) или бывшего (еще труднее) мужа. С помощью инвестиций действительно проще начать свое дело — но не они определяют вероятность успеха. Если верить американским социологам Брюсу Райану и Нейлу Гроссу, которые еще в 1943 году классифицировали людей по способности затеять что-нибудь новое, всего 2,5 % готовы рисковать и при этом могут компенсировать риски предпринимательским талантом и знаниями. Еще они выделили «ранних последователей», из которых получаются лидеры общественного мнения, по-новому блогеры (13,5 %), «раннее большинство» (34 %), «позднее большинство» (34 %) и «опоздавших» (16 %). Но рецепт на бизнес природа выписала всего 2,5 % людей, остальным эта штука противопоказана категорически. Мама, не жалеете себя, пожалейте хотя бы детей — не открывайте дом моды!
Тем не менее ваш порыв вызывает уважение. Потому что деньги — это энергия, точнее, самый очевидный ее эквивалент. Если вы не просто замужем за мужчиной, а находитесь с ним в крепчайшей связи, где нет места для другой женщины, ваш совместный бюджет действительно можно считать совместным — ведь это вы даете мужу силы зарабатывать. Но если он каким-либо способом справляется без вас, начните искать другое применение своей мощнейшей энергии. Ее надо превратить в продукт, в результат, в деньги. Чтобы можно было подсчитать КПД. Иначе ваша энергия вас сожрет. Вам нужна работа. Что не исключает дипломатических и юридических мер по отношению к мужчине — я последний, кто посоветует отвергнуть священный московский источник финансирования. И чем больше таких горячих источников, тем лучше. Москва в этом смысле — долина гейзеров. Мы живем в городе умных и хитрых женщин, которые с детства пашут на ниве профессионального роста, бодро делают карьеру и при этом публично щебечут про «муж — глава семьи», «он так велик, куда мне до него» и все такое. Это наша местная стратегия феминизма: использовать все ресурсы, не поднимая крик по поводу #metoo.