Флаги, пропеллеры, овалы: 7 фактов из истории логотипов BMW
Миф о связи BMW с самолетостроением, запрет на использование баварского флага, покупка английского патента, проигрыш конкурентам и другие истории, связанные с логотипом марки
На виртуальном женевском мотор-шоу компания BMW рассекретила свой концептуальный электрокар Concept i4, на котором был впервые продемонстрирован новый — легкий и объемный — логотип бренда. Эмблема баварцев переживает редизайн уже шестой раз, и это если не считать логотип спортивного подразделения BMW Motorsport, который был придуман в 1974 году.
Впрочем, немцы поспешили успокоить поклонников марки: для серийных автомобилей BMW продолжит использовать привычную многим эмблему образца 1997 года, а новый знак разработан исключительно для социальных сетей и рекламных материалов. Мы решили вспомнить, как менялся логотип знаменитого баварского бренда и какие секреты за этим скрываются.
1917 год
Первый логотип компании BMW появился 5 октября 1917 года, когда эмблема была зарегистрирована в Немецком имперском реестре товарных знаков. Логотип сохранил круглую форму старого значка предприятия Rapp-Flugmotoren Werke, который вместе с Otto-Werk является прародителем BMW. Цвета эмблемы повторяют флаг федеральной земли Баварии, однако расположены в обратном порядке из-за местных законов, которые запрещают использовать государственные символы в коммерческих целях.
Надо сказать, что новый логотип изначально не предназначался для использования на автомобилях. Компания BMW тогда еще занималась разработкой и созданием исключительно двигателей для самолетов, лодок, сельскохозяйственной техники.
1923 год
На дорогах общего пользования эмблему BMW впервые можно было увидеть в 1923 году. Логотип был размещен на топливном баке первого мотоцикла баварского бренда BMW R32. Модель оснащалась оппозитным мотором рабочим объемом 494 куб. сантиметра. Мощность агрегата составила 8,5 л. с., а сам мотоцикл считался современным для того времени.