Просто бизнес
Как продвигать национальные бренды и почему параллельный импорт — рискованная история
Структурные изменения в мировой экономике и торговле и антироссийские западные санкции, с одной стороны, негативно повлияли на экономику России, закрыв привычные рынки сбыта, снизив объемы экспорта, сократив инвестиции и оставив рынок без необходимого оборудования. С другой, ускорили переход к технологическому суверенитету и дали мощный толчок развитию бизнеса. России под силу развить производственные МСП, повысить спрос на отечественную промышленную продукцию и обеспечить независимость и экономический прорыв. Каким образом — Business Review рассказал президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.
Сергей Николаевич, какие меры поддержки требуются российскому бизнесу, в том числе производственному, для продвижения национальных брендов в стране и за рубежом?
Продвижение национальных брендов крайне актуально для развития отечественных производственных компаний и экспорта российских товаров на внешние рынки, особенно в современных условиях. Одним из эффективных инструментов, который этому способствует, является всероссийская программа поддержки экспорта «Сделано в России», которую реализует Российский экспортный центр. Проект должен стать знаком качества как внутри страны, так и за ее пределами.
80% субъектов предпринимательской деятельности сосредоточены в регионах, в том числе в самых отдаленных. Они выпускают молочную, мясную и сырную продукцию, минеральную воду, продукцию из керамики, текстиль и многое другое. При этом есть товары, которые широко известны в своем субъекте, но о них не знают в других регионах страны и тем более за рубежом, так как это требует больших затрат на маркетинг и рекламу. А программа «Сделано в России» позволяет производителям получить известность и высокий статус своего товара или продукта по всей стране и за рубежом.