Как устроен бизнес главной велогонки планеты — «Тур де Франс»

ForbesБизнес

Шоссе энтузиастов

Как устроен бизнес главной велогонки планеты — «Тур де Франс»

Текст: Наталия Калинина

История «Тур де Франс» началась в 1903 году как рекламный проект спортивной газеты L’Auto, в 2019-м «Тур» — главный бренд мирового велоспорта. Многочисленные допинг-истории последних 20 лет (вспомнить хотя бы дело Лэнса Армстронга, лишенного в 2012 году семи чемпионских титулов) сильно потрепали имидж «Тура», но не смогли его уничтожить. Организаторы ужесточили допинг-контроль, скандалов стало меньше — и постепенно интерес публики, ТВ и спонсоров вернулся. За три недели гонка собирает около 12 млн зрителей вдоль дорог и 3,5 млрд — у телеэкранов. В рекламном караване «Тура» представлены больше 30 брендов, а география стартовых этапов расписана до 2021 года. В 2019-м гонка начнется в Брюсселе и побывает в 34 городах — все они платят (от €60 000) за право принять у себя легендарную многодневку. Forbes изучил бухгалтерию «Тур де Франс» и попросил бывшего гонщика команд «Катюша» и Tinkoff-Saxo Павла Брутта прокомментировать зарплатную часть.

€6 МЛН В ГОД* зарабатывает в команде Bora-Hansgrohe словак Петер Саган — самый высокооплачиваемый велогонщик планеты. В его резюме 11 выигранных этапов «Тур де Франс», три титула чемпиона мира и победы в гонках «Париж — Рубэ» и «Тур Фландрии».

«По уровню популярности Саган — это Месси велоспорта. Петер побеждает уже много лет и грамотно использует свой успех. Он ведет активную публичную жизнь и создал себя как медийную личность. На родине Саган — национальный герой, плюс он мегапопулярен в США. Думаю, Петер зарабатывает очень приличные деньги на рекламе. К примеру, у производителя велосипедов Specialized есть его именная коллекция»

* Финансовые данные здесь и далее — сайт о профессиональном велоспорте The Inner Ring

Экс-гонщик велокоманд «Катюша» и Tinkoff-Saxo Павел Брутт

€500 000 получит победитель генеральной классификации «Тур де Франс» 2019 года. Занявший 160-е место — €1000. Победа на этапе стоит €11 000, за 20-е место платят €300. Общий призовой фонд гонки составит €2,3 млн, за последние пять лет он вырос лишь на 10%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Драма рубля Драма рубля

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Системное хозяйство Системное хозяйство

Владимир Евтушенков занял второе место в списке крупнейших латифундистов России

Forbes
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Под солнцем Тосканы Под солнцем Тосканы

Кто из россиян строит бизнес в Италии

Forbes
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Светлана Миронюк: «Одна жизнь = несколько карьер с множеством развилок» Светлана Миронюк: «Одна жизнь = несколько карьер с множеством развилок»

Светлана Миронюк — о работе и её будущем

РБК
Взять кредит и подумать Взять кредит и подумать

Банки будут выдавать кредиты от 50 000 рублей с «периодом охлаждения»

Ведомости
Открыть в приложении