Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

ForbesБизнес

Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой».

Текст: Александр Баулин
Фото: Юрий Чичков для Forbes

Геворк Вермишян стал генеральным директором «Мегафона» в ноябре 2018-го. До этого он в течение года занимал должность исполнительного директора

Поколение тридцатилетних

Можно ли сказать, что это поколение активнее в бизнесе, какие способы коммуникации оно предпочитает и как вообще вы с ним взаимодействуете?

Есть несколько трендов, которые сейчас в моде у нового поколения. Молодежный сегмент (к этой категории абонентов мы относим людей от 14 до 24 лет) уважает разумное потребление. Они не считают модной роскошь, в большинстве своем они апологеты здорового образа жизни. Поколения Z и Y стараются больше времени уделять спорту, правильному питанию, ценят свое время и, как следствие, доступность услуг. Например, мы точно выяснили, что молодежь крайне раздражает заполнение различных идентификационных карт и анкет на e-commerce и медийных площадках. Они ищут более простые и быстрые решения. Важная тенденция — ускорение ритма жизни и уход от наличных. Платежи в крупных городах с использованием пластика совершаются все реже, люди чаще платят с мобильного телефона. Мы видим этот тренд, обороты мобильных платежей растут на 53% ежегодно и достигают десятков миллиардов рублей. Электронные кошельки уже в прошлом и не актуальны для этой аудитории.

Кроме того, это поколение не любит тратить время на разговоры, а чаще пишет или отправляет голосовые сообщения друг другу. Поэтому доступность приложений и скорость интернета играют особенно важную роль. Мы видим прямую корреляцию между скоростью загрузки видео на смартфоне и удовлетворенностью молодых клиентов.

Если суммировать эти тренды, становится ясно, что в продуктовой стратегии важно делать ставку на технологическое преимущество в скорости и качестве связи. Чем быстрее интернет, тем лучше работает услуга и тем выше удовлетворенность нашего клиента. Например, у «Мегафона» средняя скорость в стандарте LTE по всей стране 32,2 Мбит/с, тогда как среднемировой уровень — это 26,1 Мбит/с, а среднероссийский — всего лишь 19,5 Мбит/с.

Как вы выбираете перспективные направления бизнеса и как разрабатываете технологии? Например, у вашего конкурента МТС есть венчурный фонд.

В 2018 году мы исколесили весь мир и отсмотрели, как работают корпоративные венчурные фонды, как вообще крупные компании работают со стартапами. Кроме того, спросили стартапы, как они предпочитают строить взаимодействие с корпорациями. И в итоге пришли к выводу, что CVC-модель (corporate venture capital) сама по себе интересна, но действительно успешные кейсы в мире можно буквально по пальцам пересчитать — разве что BMW Garage.

Мы пошли другим путем — создали технологическую песочницу и в середине 2018 года запустили Innovation Board. Это главный корпоративный орган, принимающий решения о пилотировании стартапов, стартап-идей или стартап-команд. Члены борда — руководители основных бизнес-направлений, поэтому участие в отборе не отвлекает их от основной работы и они по-прежнему сфокусированы на своей выручке. Технологическая песочница формирует предложения, и когда управленцы садятся в кресла членов инновационного борда, они видят поток генерируемых решений. Эти решения либо сократят им расходы, либо упростят бизнес-процессы.

Новые проекты и команды для запуска в песочницу приходят через прямые контакты, работу с акселераторами и фондами, через аналитический поиск в разных базах. Благодаря песочнице мы пересмотрели корпоративные и процедурные вопросы в нашей работе со стартапами, значительно снизив барьеры для входа молодых команд. Сейчас у нас всего два условия для попадания в отбор: пилот нужно запустить максимум за три месяца, а стоимость его реализации не должна превышать 3 млн рублей. Наш подход отлично себя зарекомендовал: менее чем за год с момента запуска мы рассмотрели около 800 идей, из них 30 взяли в работу, а 10 уже отпилотированы и масштабированы в «Мегафоне».

Что это за решения?

Это интересные решения в области больших данных — правильные разметки массивов больших данных, построение дата-моделей, еще одна вертикально-роботизированная платформа голосового синтеза для применения в кол-центрах и других массовых площадках сервиса и обслуживания. Например, в разработку мы взяли рекомендательные движки и уже используем их на «Мегафон ТВ» — нашей онлайн-стриминг-платформе с широкой библиотекой контента, которой пользуются свыше 5,3 млн абонентов. Поскольку мы не производим контент, у нас подписаны контракты со всеми мейджорами, производящими полнометражный, короткометражный или мультипликационный контент. И нам крайне важно представить максимально персонифицированное предложение для каждого из 5,3 млн клиентов нашего сервиса.

Вы только сами ищете стартапы или к вам все-таки приходят фаундеры?

Есть несколько направлений. Иногда кто-то из руководителей команды видит интересную идею, и дальше команда подхватывает контакт и разговаривает со стартапом. Мы также активно работаем с акселераторами, например с ФРИИ и «Сколково». Третье направление — работа напрямую с фондами. Наша команда сфокусирована не только на российском рынке, мы активно работаем с командами из Кремниевой долины, Израиля, Западной Европы, а также партнерами, имеющими глобальное присутствие на развитых и развивающихся рынках.

Стартапы заинтересованы в доступе к экспертизе «Мегафона», нашей клиентской базе и в возможности проверять гипотезы. «Мегафон» ищет новые эффективные решения, фонды, в свою очередь, нацелены на рост стоимости. Таким образом, мы формируем уникальную win-win-модель для всех сторон. Благодаря этим проектам в нашей компании «Мегалабс» родились такие хиты, как «Мегафон ТВ», цифровая банковская карта «Мегафона», сервис умной рекламы «Мегафон.Таргет».

Вы видите разницу между молодыми сотрудниками и зрелыми, есть ли разница с тем, что было лет пять назад?

Разница колоссальная. В стратегии HR «Мегафона» есть блок, которому я уделяю большое внимание. Это стратегия развития цифровых талантов. Отрасль, которую мы представляем, активно развивается и постоянно требует новых решений. В качестве ключевой ценности нашей мы исповедуем бренд работодателя. Мы тесно сотрудничаем с основными технологическими вузами страны, поставляя на кафедры интересные бизнес-кейсы, которые в силу тех или иных причин не успеваем проработать собственными силами. В 2018 году, к примеру, мы провели 150 мероприятий, основная цель которых — решить насущную бизнес-задачу, посмотреть на интересных кандидатов, наградить их грантами или пригласить на работу. Нам важно на практике показать, что мы не просто телеком-компания, а многогранная высокотехнологичная корпорация. Это и привлекает новые кадры, если принимать во внимание огромную конкуренцию бизнеса за разработчиков, программистов, дата-сайентистов. И здесь очень важно, как именно бренд работодателя «звучит» для молодежи, высококвалифицированных кадров. В этой среде есть очень важный рейтинг Universum и его категория «IT-специализация». За год мы в этом рейтинге поднялись более чем на 20 позиций. Наша цель — занять место в топ-10 работодателей России в ближайшее время.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
«Мы расстались»: что писать в соцсетях после разрыва «Мы расстались»: что писать в соцсетях после разрыва

Как публичность может навредить или помочь при разрыве

Psychologies
Токсичность на миллиард Токсичность на миллиард

Санкции вывели противостояние Москвы и Вашингтона на новый уровень

Forbes
Гай Ричи, Уилл Смит и актеры из “Аладдина” — о волшебстве и впечатлениях от работы над фильмом Гай Ричи, Уилл Смит и актеры из “Аладдина” — о волшебстве и впечатлениях от работы над фильмом

Esquire встретился с режиссером и актерами фильма «Аладдин»

Esquire
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Мы идем другим путем Мы идем другим путем

Когда в городе не в первый раз, хочется сделать шаг в сторону от привычных путей

Лиза
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Правило № 42: Как вырастить лидера Правило № 42: Как вырастить лидера

Коуч Алексей Ситников учит планировать высокий полет для всей семьи

Tatler
«Восточного» коварство «Восточного» коварство

Как американский бизнесмен Майкл Калви оказался за решеткой

Forbes
Какой модем лучше купить для ноутбука, чтобы всегда иметь интернет? Какой модем лучше купить для ноутбука, чтобы всегда иметь интернет?

Рассказываем, чем отличаются похожие модели модемов

CHIP
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Сказка о мертвой царевне Сказка о мертвой царевне

ЗОЖ — прошлый век, теперь жить хочется не просто долго, а вечно

Tatler
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Uber для квартиры: как два финансиста научились зарабатывать миллионы на ремонте Uber для квартиры: как два финансиста научились зарабатывать миллионы на ремонте

Сервис, который позволяет заказать индивидуальный ремонт и дизайн квартиры

Forbes
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Блокчейн больше не будущее. Как крупнейшие компании мира уже используют технологию Блокчейн больше не будущее. Как крупнейшие компании мира уже используют технологию

Блокчейн уже не просто слово из будущего

Forbes
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет

Художник Федор Павлов-Андреевич рассказал, что общего у перформанса и подвига

СНОБ
Автоматизированная система управления Автоматизированная система управления

Если у тебя нет планов на 50 лет вперед, ты их точно не проживешь

Forbes
Ани Лорак Ани Лорак

Инстаграм @anilorak существует под девизом «антихайп», но вниманием не обделен

Glamour
«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes
Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки

Выставка Faces&Laces 2019 пройдет 8 и 9 июня на парковке на Ходынском поле

Cosmopolitan
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Путешественники во времени Путешественники во времени

Искусство управлять временем совершенствуется и специализируется

Psychologies
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
На злобу дня На злобу дня

Бесят наряды младшей сестры? Друзья бойфренда? Песни Бузовой?

Glamour
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Призрак свободы Призрак свободы

Как жители крошечной республики Сан-Марино сохраняют свою независимость

Вокруг света
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Выше уровнем Выше уровнем

Лестница в доме не только функциональная необходимость

SALON-Interior
Открыть в приложении