Серьезные игры
Лидерами рейтинга франшиз стали обучающие и развивающие проекты
В мае 2015 года танцевальная группа «ЮДИ» из сибирского Томска произвела фурор на телевизионном шоу Britain’s Got Talent в Лондоне. Зал гудел, жюри восхищалось. «Парни из Сибири», как их представили ведущие конкурса, прошли в финал и, хотя заняли там лишь десятое место, на родину вернулись триумфаторами. Об успехе коллектива наперебой рассказывали федеральные каналы, сибиряки поехали со своими номерами по всему миру, а количество учеников танцевальной школы «ЮДИ» в самом Томске выросло в разы, до 800 человек. В 2019 году «парни из Сибири» планируют запустить франшизу, и в ее успехе, похоже, можно не сомневаться, ведь дополнительное образование и развитие детей — одно из самых популярных и успешных направлений в этом бизнесе. Семь из 30 самых выгодных франшиз 2019 года в нашем рейтинге — «детские», франшизы для детей стали победителями во всех трех категориях рейтинга (в зависимости от суммы первоначальных вложений).
Танцевальный коллектив «ЮДИ» (аббревиатура имен основателей коллектива — Юрия Бакина, Дениса Вишняка и Игоря Андрикевича) образовался в 1998 году. «Я вырос в детском доме. В общежитии познакомился с Юрой и Игорем, — рассказывает Денис Вишняк. — Нам было лет по 13–14, когда мы стали заниматься танцами. Выступали на школьных вечеринках, в училище». В 2005 году была создана танцевальная школа, сейчас в ней работает 20 профессиональных хореографов. Долгое время «ЮДИ» арендовали отремонтированный двухэтажный ангар, а в марте 2018 года губернатор Томской области Сергей Жвачкин торжественно открыл новое здание танцевальной школы, построенное за 147 млн рублей, выделенных из областного бюджета. Месяц занятий в школе стоит для детей 2200 рублей, для взрослых — 3000 рублей. Для масштабирования бизнеса команда «ЮДИ» привлекла эксперта-консультанта в области франчайзинга Елену Рыбину, она помогала запускать франшизы сетей кафе «33 пингвина» и Tea Funny. По словам Рыбиной, заявок на франшизу «ЮДИ» достаточно много. «Это будет недешевая концепция, так как включает много оборудования, серьезные требования к спортивному залу, уникальную методику тренировок и сильную историю бренда», — говорит она. Стоимость будущей франшизы «ЮДИ» пока не раскрывают.
Количество «детских» франчайзинговых концепций уже превышает сотню. Лучшие из них не первый год входят в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes. Наиболее активно «детские» франшизы развиваются в регионах — здесь меньше конкурентов, да и затраты на открытие школ значительно ниже, чем в Москве или в Санкт-Петербурге. «Региональные предприниматели активно приобретают франшизы в данном сегменте: он наименее рискованный по сравнению с общепитом или товарным франчайзингом, а спрос в регионах на детское внешкольное образование очень велик», — объясняет Елена Рыбина.