Престижная школа
Как сервис дистанционного школьного образования Educate Online зарабатывает на желании родителей учить детей за границей.
По мнению 29-летнего Александра Желтова, основателя образовательной платформы Educate Online, самое важное для компаний в кризис— умение адаптироваться. Он называет это сценарным капиталом: бизнес должен продумывать различные сценарии развития событий, чтобы быстро реагировать на стремительно меняющиеся условия.
Educate Online — сервис дистанционного обучения в школах за рубежом, который Желтов запустил вместе с основателем Softline Игорем Боровиковым в 2018 году. В декабре 2020 года компания подняла раунд на $650 000 от 22 бизнес-ангелов: в проект вложились члены клуба венчурных инвесторов Angelsdeck. А спустя год Educate Online привлекла еще $4 млн от Xploration Capital, TMT Investments, Flyer One Ventures, Softline и Angelsdeck.
Выручка Educate Online за 2021 год составила $4,2 млн. А в 2022 году сооснователи планируют увеличить ее до $15–20 млн за счет выхода на новые рынки — в Индию, Бразилию, Мексику, Таи ланд, на Филиппины, в регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка). «Онлайн-образование будет развиваться. Тем более если все будут сидеть по домам или, наоборот, будут вынуждены уехать из своей страны», — уверен Александр Желтов.
Строить бизнес в сфере образования Желтов начал еще в 2013 году, когда запустил агентство Diamond Education INT Limited, которое помогало детям из России, СНГ и Китая поступить в школы и университеты США, Великобритании и Канады.
Желтов родился в Москве в семье предпринимателей. Его отец развивал винное производство в Краснодарском крае, а также запускал типографию и строительный бизнес в Калининграде. До 10 лет Саша учился в Москве, а потом родители отправили его в летнюю языковую школу в Великобританию. Мальчику там понравилось, и он захотел остаться в школе-пансионе, а затем поехал на учебу в аналогичное заведение в Германии: «Так я маневрировал между школами», — смеясь, вспоминает он. С 16 лет Желтов учился на программе A-Level (двухгодичный курс в программе общего образования в Великобритании). По его словам, они с матерью досконально разобрались во всех бюрократических нюансах и знали, в какую школу какой набор документов нужен для поступления.
Будущий предприниматель, по его собственным словам, с детства хотел жить в глобальном мире, а позже решил строить международный бизнес. «С 16 лет у меня начали появляться бизнес-идеи. Помню, как записывал их в популярные тогда блокноты Moleskine», — рассказывает Желтов. В 18 лет он поступил на факультет менеджмента в Cass Business School (теперь Bayes Business School) на трехгодичную программу бакалавриата. При университете был мини-акселератор с менторами, которые описывали стадии запуска стартапов. Там Желтов узнал, как правильно питчить бизнес-идеи. «Однажды один из моих друзей попросил помочь его младшему брату поступить в школу. Я согласился, а когда тот поступил, оказалось, что школа платит комиссию тем, кто приводит в нее нового ученика. Так я заработал первые $10 000», — вспоминает Желтов. Тогда он решил масштабировать эту модель.
В 2013 году начинающий предприниматель собрал распределенную команду из 10 человек в Лондоне, Гонконге, Шэньчжэне и Москве. Все они занимались помощью в поступлении в школы и университеты в формате агентского бизнеса. Агентство Diamond Education INT Limited, которое работало с клиентами из России, СНГ и Китая, он зарегистрировал в Великобритании. Предприниматель рассказывал РБК, что запуск обошелся в $150 000, которые они с партнером Сергеем Сербиным (они вместе учились в Колледже королевы Этельбурги) вложили из личных сбережений. Агентство зарабатывало за счет комиссий от стоимости обучения (10–20%), выплачиваемых зарубежными школами за привлечение учеников. Родители учеников также платили $1000–5000 в зависимости от пакета услуг. Консультанты из команды Желтова помогали им определиться с выбором учебного заведения, собрать пакет документов, написать мотивационное письмо и подготовиться к интервью.