Как операторы бизнес-джетов наживаются на миллиардерах

ForbesБизнес

Поймай меня, если сможешь

Как операторы бизнес-джетов наживаются на миллиардерах.

Текст Антон Вержбицкий
Фото Ярослав Клоос для Forbes

Алексей Гарбер (слева) и Кирилл Ким контролируют траты на обслуживание джетов

Соинвестор компании My Sky Алексей Гарбер рассказывает, что ее сотрудников не любят на рынке и иногда им угрожают. Компания My Sky занимается необычным видом бизнеса — ведет финансовый контроль и бенчмаркинг расходов по эксплуатации бизнес-джетов. Основали My Sky бывший банкир Кирилл Ким и авиаэксперт из Швейцарии Кристофер Марич. Сегодня более 80 сотрудников My Sky контролируют затраты на обслуживание полусотни бортов предпринимателей из ЕС, России, Казахстана и Китая.

Бизнесмены, летающие на частных джетах, тратят на их обслуживание миллионы долларов в год. Но собственник самолета или сотрудники его family office вряд ли могут знать, сколько стоит замена микроволновки на борту или почему ценник крепежного болта — €1500. Обслуживанием частных самолетов Bombardier, Dassault Falcon, Embraer, Gulfstream, Boeing и Airbus стоимостью более $20 млн, а в ряде случаев и более $50 млн занимаются компании-операторы.

Бизнес-авиация быстро развивается в России. С начала 2000-х число рейсов увеличилось в шесть раз, сейчас только из Москвы джеты совершают примерно 21 000 вылетов в год. По оценке управляющего директора компании Jet24 Павла Захарова, общий объем годового рынка бизнес-авиации составляет примерно $3 млрд (без учета сделок по купле-продаже). Средний чек на заказ частного самолета — порядка $35 000. Рейсы из России очень популярны и до кризиса входили в мировой топ-10 в бизнес-авиации. Даже иностранных летчиков вряд ли можно удивить рейсами из Москвы в Ниццу или в Лондон. Востребованным внутренним направлением остается Москва — Санкт-Петербург. После нескольких финансовых кризисов рынок начал меняться. Управляющий партнер клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин говорит, что российский рынок был диким до 2008 года, когда никто не считал деньги и операторы накручивали комиссионные, а сейчас миллиардеры стали более прижимистыми.

22 000 частных самолетов насчитывается в мире

Мутное небо

Руководитель family office одного из российских миллиардеров отмечает, что обслуживание частных джетов непрозрачно и поймать кого-то на воровстве очень сложно. «Раньше на некоторых самолетах якобы умудрялись воровать до €1,5 млн в год. Сейчас такое встречается редко, только если оператор очень наглый и владелец подписывает все счета не глядя», — рассказывает Калинин. Обычно клиенты заранее депонируют оператору от €200 000–300 000 в зависимости от направления и частоты будущих перелетов. Целиком же владение Bombardier Global Express с базированием в Москве обходится владельцу около €3–4 млн в год. Калинин говорит, что недобросовестные компании могут зарабатывать на скрытых комиссиях еще €200 000–300 000 в год. Когда Кирилл Ким был сотрудником банка одного из миллиардеров и следил за затратами его двух джетов, его смущали странные счета, которые порой выставлял оператор джетов, он даже решился на сторонний аудит. «Мы подозревали, что нас обманывают, но не могли понять, где и как», — говорит Ким. В результате он захотел построить бизнес, который бы контролировал расходы джетов.

Основатели My Sky поставили задачу выявить необоснованные траты и создать сервис, понятный непрофессионалу. К июлю 2015 года за несколько сотен тысяч евро была создана IT-система. Первоначально ее тестировали на трех самолетах состоятельных друзей Кима и Гарбера — Bombardier Challenger 605, Bombardier Global Express XRS и Gulfstream G450. Затраты на обслуживание самолетов и стоимость летного часа сравнивали с аналогичными расходами других владельцев. Софт обрабатывал тысячи счетов операторов (инвойсов), но процесс оказался не так прост из-за того, что у операторов нет единой формы отчетности. Софт My Sky помогает оптимизировать траты и найти отклонения, связанные с мошенничеством или ошибками. Результат показал, что экономия при контроле трат оператора может составлять до 25% от годовых затрат. Стоимость услуг My Sky зависит от типа самолета и сервиса — от €42 000 до €60 000 в год за один борт. Представитель family office собственника самолета Bombardier Global Express — Global 6000 Гаспард Бут говорит, что потенциальная экономия (в год) превышает ежемесячную стоимость услуг.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Найти за 60 минут Найти за 60 минут

Зачем сотрудницы крупных компаний в свободное время летают над темными лесами

Forbes
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
Московский RER Московский RER

Как развивался предшественник столичного наземного метро

Forbes
Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов

Какие аналоги видеохостинга могут стать конкурентами YouTube

Inc.
Семейные узы Семейные узы

Рейтинг самых богатых женщин России

Forbes
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность

Кто виноват в том, что хакерам удалось провести успешную кибератаку?

Forbes
«История России языком дворянских гербов» «История России языком дворянских гербов»

Какое изображение можно считать гербом?

N+1
Разгруженные железные дороги Разгруженные железные дороги

С 2022 г. в России начался процесс активного перестроения логистических цепочек

Ведомости
Как искусственный интеллект меняет бьюти-индустрию Как искусственный интеллект меняет бьюти-индустрию

Как технологии ИИ ежедневно помогают бьюти-мастерам в работе?

Inc.
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
«Они дают сильную эмоцию, вызов и некий элемент соревнования»: почему мужчины любят стерв «Они дают сильную эмоцию, вызов и некий элемент соревнования»: почему мужчины любят стерв

Можно ли построить крепкие отношения со стервой?

Psychologies
Он же памятник! Он же памятник!

Как петербургские девелоперы проводят ревитализацию промышленных территорий

Собака.ru
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Границы адаптации Границы адаптации

Как повысить работоспособность космонавтов

Санкт-Петербургский университет
Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом

Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного

Караван историй
Сладкая правда Сладкая правда

Не все знают, что и у сахарозаменителей есть свои плюсы и минусы

Лиза
Детский стресс повлиял на метилирование ДНК в сперматозоидах у взрослых мужчин Детский стресс повлиял на метилирование ДНК в сперматозоидах у взрослых мужчин

В сперме у мужчин с тяжелым детством уровень метилирования ДНК ниже

N+1
Отдых под знаменем Отдых под знаменем

Что включает в себя воспитательная программа для детского отдыха?

Ведомости
Люди в Северной Корее начали «охоту за фекалиями»! Вот зачем это местным властям Люди в Северной Корее начали «охоту за фекалиями»! Вот зачем это местным властям

Северная Корея обязана собирать десятки килограммов отходов для удобрения

ТехИнсайдер
«Работа с умными детьми мотивирует меня заниматься наукой» «Работа с умными детьми мотивирует меня заниматься наукой»

Астроном Борис Эскин уже 20 лет готовит школьников к олимпиадам мирового уровня

Санкт-Петербургский университет
ESA опубликовало 3 лучших изображения Меркурия, полученных спутником BepiColombo ESA опубликовало 3 лучших изображения Меркурия, полученных спутником BepiColombo

ESA/JAXA BepiColombo в шестой раз пролетел мимо Меркурия

ТехИнсайдер
Как и когда люди начали лечить животных: история ветеринарии Как и когда люди начали лечить животных: история ветеринарии

Какими были первые человеческие шаги в ветеринарии

ТехИнсайдер
Открыть в приложении