Как новые технологии меняют индустрию развлечений

ForbesHi-Tech

Объемный шоутех

Как новые технологии меняют индустрию развлечений.

Текст: Валерия Житкова

Воссозданный с помощью технологий французский певец Клод Франсуа выступает на шоу «Хит парад» в январе 2017 года в Париже

Май 2019 года, четвертый концерт шоу «Песни» на ТНТ. На сцену под первые аккорды композиции Децла «Слезы» выходят рэперы Тимати и Slame. А вскоре к исполнителям присоединяется и сам Децл. Казалось бы, ничего необычного, если бы не один факт: Кирилл Толмацкий (Децл) умер за три месяца до этого выступления. «Воскресить» исполнителя, вызвав бурю эмоций у зрителей, помогли проекционные технологии, которые создали голографическое изображение молодого Толмацкого, танцующего в такт музыке и читающего речитатив.

Децл был не первым артистом, который возродился благодаря технологиям. На калифорнийском музыкальном фестивале Coachella в 2012 году перед залом предстал легендарный рэпер Тупак Шакур — тоже в виде голограммы. В 2018 году в Париже дала концерт виртуальная Мария Каллас, известная оперная певица, умершая в 1977 году. А японская компания Crypton Future Media создала полностью виртуального артиста — анимированную певицу Хацунэ Мику, которая собирает многотысячные стадионы. По оценкам Станислава Брыкова, продюсера и руководителя креативного агентства Agentura, создание персонажа вроде Хацунэ Мику может стоить от 1 млн до 10 млн рублей, но если результат полюбится публике, затраты окупятся с лихвой. Доход разработчиков японской виртуальной звезды уже исчисляется сотнями миллионов долларов. Стоимость голограмм артистов оценить сложнее, говорит Дмитрий Кириллов, сооснователь и президент компании-разработчика VR- и AR-технологий для бизнеса Modum Lab. Только на софт для такого проекта может уйти несколько миллионов рублей, аренда оборудования — мощных проекторов и специальной пленки для трехмерной проекции — стоит в десятки раз дороже.

Гораздо чаще технологии используют для создания шоу с элементами дополненной и виртуальной реальности. По словам Кириллова, превратить выступление российской эстрадной звезды в высокотехнологичное шоу можно за несколько миллионов рублей, прибыль разработчиков софта при этом составит 15–30%.

Индустрия развлечений — одна из самых благодатных отраслей для внедрения новых технологий, считает Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft в России: «Шоу-бизнес — подвижная индустрия, легко идущая на эксперименты. Сегодня, когда производится большой объем медиаконтента, главная задача исполнителя — даже не понравиться, а просто быть замеченным». Это не праздное желание, а вполне рациональный подход к увеличению кассовых сборов, добавляет Дмитрий Васильков, сооснователь интерактивной платформы для проведения мероприятий WhenSpeak. «В шоу-бизнес технологии пришли недавно, но уже пустили корни. Для этой сферы важнее всего коммерческая составляющая, достигнуть которой можно, только постоянно удерживая зрительский интерес. И новые технологии могут в этом помочь», — говорит Васильков. Сколько можно заработать на жажде зрелищ и что ждет индустрию развлечений в ближайшие годы?

Сила в свете

Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров на концертах обычно обходится гитарой и майкой-алкоголичкой — зал в восторге от его выступлений и безо всякого дополнительного антуража. Но последний гастрольный тур группы стал исключением: на сцене рядом с исполнителями выросла виртуальная хрущевка с грязными подъездами и веревкой для белья, на которой развеваются семейные трусы в красный горошек. «Мы использовали хрущевку как собирательный образ России, о которой поет Шнур», — поясняет сооснователь студии интерактивных медиа Sila Sveta Александр Ус (это псевдоним, настоящая фамилия Александра — Усыскин). Именно эта компания подготовила концепцию оформления сцены и видеоконтент для тура «Ленинграда». «Мы планировали сделать полноценное театрализованное действо, декорации, в которых все 20 участников группы могли бы органично взаимодействовать. Хрущевка, рядом детская футбольная площадка, автобусная остановка, осветительные приборы замаскированы под электрические столбы», — с упоением описывает Ус. Но идею отвергли сами артисты. «Им это показалось слишком, и от концепта осталась только половина — и на том спасибо», — добавляет предприниматель. Стоимость проекта Ус не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Сергей Шнуров не ответил на запрос Forbes.

Sila Sveta — один из лидеров на рынке технологических решений в шоу-бизнесе. История компании началась с покупки китайского осветительного прибора стоимостью 700 000 рублей — Александр Ус и его партнер Алексей Розов хотели проецировать изображения на рекламные билборды. Услуга не привлекла рекламодателей, и предприниматели попытались продать прибор. Однако покупателей не нашлось. Тогда Ус и Розанов решили доработать его, чтобы зайти на зарождающийся рынок световых шоу. Первый крупный заказ на открытие Останкинской башни принес предпринимателям $50 000, которые, впрочем, быстро ушли на текущие издержки. Чтобы как-то заработать, они арендовали помещение в клубе «Крыша мира», где устраивали световые шоу для посетителей. Перелом произошел в 2010 году, когда к Sila Sveta поступил заказ от правительства Москвы на освещение зданий в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне. С тех пор дела шли в гору: в числе клиентов появились Philip Morris, Центральный детский магазин, ледовое шоу Плющенко, российские звезды эстрады.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes
20 лет «Клану Сопрано»: рассказываем, как этот великий сериал изменил современное телевидение 20 лет «Клану Сопрано»: рассказываем, как этот великий сериал изменил современное телевидение

Чему сериалы научились у «Клана Сопрано», а в чем так и не смогли превзойти

Esquire
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes
Роман с камнем Роман с камнем

Планируя каникулы у моря, многие спорят, где провести лето

Robb Report
Зеленая лихорадка Зеленая лихорадка

Миллиардером инвестбанкира Бориса Йордана сделали не рынки капиталов, а каннабис

Forbes
«Мы умеем договариваться» «Мы умеем договариваться»

Жизнь Алексея Ягудина и Татьяны Тотьмяниной — как война Алой и Белой розы

OK!
Асфальтовые джунгли Асфальтовые джунгли

Современные мегаполисы стремятся впустить в себя леса

Forbes
Новые технологии и старые ткани: как производители денима делают его более экологичным Новые технологии и старые ткани: как производители денима делают его более экологичным

Модная индустрия все больше задумывается об экологических проблемах

Esquire
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Книжка с картинками: как учить английский по комиксам Книжка с картинками: как учить английский по комиксам

Почему комиксы могут быть лучше учебников и как учить по ним английский язык

Psychologies
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Как говорить комплименты. Исчерпывающее руководство Как говорить комплименты. Исчерпывающее руководство

Сначала женщина полюбит тебя ушами. А затем и еще чем-нибудь

Maxim
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
7 самых трешовых дизайнов джинсов 2019 года (не каждый выйдет в таких на улицу) 7 самых трешовых дизайнов джинсов 2019 года (не каждый выйдет в таких на улицу)

Кажется, 2019 год пора официально объявлять годом трешовых трендов

Playboy
Драма рубля Драма рубля

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Офисный Платон Офисный Платон

Многие начали забывать, что работа и жизнь — не одно и то же

GQ
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Зеленый – новый черный Зеленый – новый черный

Как мода становится экологичной

Домашний Очаг
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Достали из кустов: ГИБДД раскрыла данные о камерах и треногах Достали из кустов: ГИБДД раскрыла данные о камерах и треногах

В ГИБДД опубликовали карту с размещенными на дорогах камерами

РБК
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
Итальянки и парижанки, подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона Итальянки и парижанки, подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Рассказываем, как одеваются жительницы одной из модных столиц

Cosmopolitan
Мифы фондового рынка Мифы фондового рынка

Пять распространенных заблуждений частного инвестора

Forbes
Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела

В России принято скептически оценивать любые масштабные инициативы в экономике

СНОБ
Клубничный рейд Клубничный рейд

Экс-кандидат в президенты России борется с бывшей женой за совхозные земли

Forbes
Совладелец IBS решил не передавать бизнес по наследству Совладелец IBS решил не передавать бизнес по наследству

Сооснователь IBS Group Сергей Мацоцкий не будет передавать бизнес по наследству

Forbes
Мечта путешественника Мечта путешественника

Предприниматель из Новосибирска создал единую сим-карту для 200 стран

Forbes
Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт: «Мы как будто выиграли в лотерею» Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт: «Мы как будто выиграли в лотерею»

Тарантино назвал совместную работу ДиКаприо и Брэда Питта дуэтом десятилетия

GQ
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Ловушка нежеланной беременности Ловушка нежеланной беременности

Возможно, вы того не хотели, но беременность наступила. Что делать?

Psychologies
Открыть в приложении