Седьмой том «Энциклопедии освоения Севера» — «Строго на Север»

ДилетантПрирода

Постижение полярного пленэра

О развитии северного пленэра во второй половине XIX — начале XX века, о художественном освоении Кольского полуострова в советское время, о многообразии отражения Арктики в творчестве современных мурманских художников — книга «Строго на Север».

Наталия Савощик

Весенняя полярная ночь. Александр Борисов, 1897 год

Седьмой том «Энциклопедии освоения Севера» — «Строго на Север», сопровождающий очередную выставку межмузейного проекта «Норникеля» «Освоение Севера: тысяча лет успеха», вышел из печати и в конце июня был представлен в Мурманском областном художественном музее, где и развёрнута одноимённая выставка.

Эта книга будет интересна тем, кто захочет погрузиться в неповторимую атмосферу природы сурового Мурмана, в многовековые глубины исконной народной культуры, в особенности бытового уклада поморов, в сокровищницу каменной летописи Кольского полуострова. Но большая её часть — увлекательное и глубокое повествование о том, как художники на протяжении полутора веков отражали в акварелях, графике, живописных полотнах «очаровательную таинственность, загадочность и бесконечную красоту» побережий Баренцева и Белого морей.

Каждая глава — серьёзное исследование, написанное языком, который легко воспримет любой, даже самый неискушённый читатель. Вот некоторые штрихи. В статье «Развитие северного пленэра во второй половине XIX — начале ХХ века» мурманчанин Виталий Бубенцов, заслуженный художник России, компактно и ёмко анализирует творчество художников, чьё «постижение северного пленэра стало смыслом их жизни».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении