Бизнес и жизнь
Идеи из воздуха
Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна, собрав в своем портфеле крупнейших онлайн-ретейлеров.
В марте 2010 года сооснователи московского агентства Aero Владимир Синельников и Виктор Матыцин засиделись как-то допоздна в офисе, устроив мозговой штурм. Их молодая компания вышла в финал крупного тендера на создание интернет-магазина «Евросети». «У нас было четыре сильных конкурента. Нужно было придумать, как их обойти», — вспоминает Виктор Матыцин, генеральный директор агентства Aero. В итоге предприниматели в три раза снизили цену. Стратегия сработала, и компания взялась за заказ. Теперь Aero создает интернет-магазины для крупнейших онлайн-игроков: «М.Видео», «Ингосстраха», «Аптечной сети 36,6», «Уральских авиалиний», «Мегафона», Metro С&C. Как небольшая компания получила самых знаковых клиентов на конкурентном рынке?
Партнеры по бизнесу Виктор Матыцин и Владимир Синельников — одноклассники. После школы их пути разошлись: Матыцин учился на пиарщика, Синельников — на экономиста и с 3-го курса начал работать. «Я увлекался компьютерными играми и технологиями и решил попробовать себя в 3D-графике», — говорит Синельников, управляющий партнер Aero. Около двух лет он занимался визуализацией архитектурных проектов (в основном загородных домов для «новых русских»), а в 2001 году устроился в отдел промышленного дизайна «Студии Артемия Лебедева». Российский рынок веб-разработки тогда еще только зарождался.
В «Студии Лебедева» дизайнер заскучал — заказов, хотя и интересных, было мало, поэтому у него появились побочные проекты. «Чем масштабнее и дороже был «левак», тем ты круче», — вспоминает Синельников. На пару с коллегой Николаем Вершининым они брались за разные заказы: разрабатывали дизайн офисных интерьеров, витрин, рисовали логотипы, создавали рекламные ролики и сайты. Зарплата в «Студии Лебедева» и доход от частных заказов были сравнительно невелики, хотя попадались и крупные проекты, например от «Билайна» и «Моспроекта». «Наши амбиции росли, и у Лебедева работать стало скучно», — говорит Синельников. В 2006 году они с Вершининым уволились из «Студии Лебедева» и создали собственное агентство Aero. К сожалению, одноименный домен уже был занят Московским авиационным институтом. Несколько лет основатели уговаривали руководство МАИ продать им доменное имя, предлагали оснастить класс 40 «макинтошами», но из этого ничего не вышло.
По словам Григория Никонова, сооснователя Actis Wunderman, спрос на создание сайтов для ретейлеров возник в конце 1990-х: «В основном заказывали онлайн-витрины без кнопки «купить». Ближе к 2000-м в России началась волна доткомов, говорит Никонов, и появились первые интернет-магазины автозапчастей, книг, билетов. При этом конкуренции среди веб-студий практически не было, утверждает он: «Работали мы и Лебедев. Множество мелких игроков постоянно появлялись и умирали».