Феномен советского киногероя: кого на самом деле любила вся страна?
Советский кинематограф подарил нам целую плеяду героев, которых мы все обожали. Но не так просты эти персонажи, как кажется на первый взгляд. Кого на самом деле мы все беззаветно любили? И достойны ли были эти советские киногерои звания "самый желанный персонаж Советского Союза"? Давайте разберемся.
Д'Артаньян, "Три мушкетера"
Будем честны: "наше все" - вовсе никакой не Саша Пушкин, а бравый гасконец Д'Артаньян. Именно он главный герой нашего детства - кумир мальчишек и мечта девчонок. Таким он был до того, как Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил экранизировать великий роман. А после того как образ Д'Артаньяна воплотил Михаил Боярский, отважный киногерой советских фильмов стал фактически иконой. А почему нет? Он храбр, благороден, хорош собой, а поет-то как, а? Д'Артаньян - наш идеал. Любовь Д'Артаньяна и Констанции - идеал любви.
А была ли любовь? Нам говорят, что юный горячий парнишка влюбляется в чужую жену и не может противостоять чувствам. Да ну? Давайте разберемся, кто такая Констанция. Девица, удачно выскочившая замуж: галантерейщик не очень противный, зато богатый и имеет связи при дворе. Барышня ловко пристроилась к королеве и верит, что жизнь удалась. И тут - внезапно! - появляется пылкий влюбленный. А влюбленный ли?
Констанция - всего лишь жена галантерейщика, а Д'Артаньян - дворянин. Его отец - близкий друг высокопоставленного чиновника. Мог ли Д'Артаньян не разбираться в хитросплетениях придворной жизни? Нет. Он прекрасно понимал, что ко двору лучше всего попадать через постель. Но разве фрейлинам благородного происхождения интересен отпрыск обнищавшего рода? Нет, конечно. А вот Констанции это льстит. Мало того, что молод и хорош собой, так еще и самый настоящий дворянин! Увы, за свое тщеславие дурочка поплатилась жизнью. Разве любящий мужчина не попытался бы отговорить свою женщину от рискованных интриг? Разве он не понимал, что это такое - воевать с главой государства (как мы помним, де-факто это Ришелье)? Понимал, конечно. Но ввязался в историю с подвесками, чтобы заработать билет ко двору. А что Констанция, скорее всего, при этом бесславно сгинет - так кто их считает, этих простолюдинок?
Вообще, отношение Д'Артаньяна к женщинам очень, очень показательно. Возьмем служанку, которую он соблазнил, чтобы добраться до ее госпожи. Может, его хоть немного волновали чувства Кэтти? Нет, ничуть. А вот Миледи его волновала, о да! Так волновала, что он сделал все, чтобы бедняжке отрубили голову. А за что? За то, что она выполняла свой долг, пытаясь не дать стране развалиться из-за интрижки королевы? За то, что ее, бедняжку, в свое время пытался убить муж, оказавшийся другом Д'Артаньяна? За то, что она слишком хороша собой и даже Д'Артаньян явно ее вожделел? Нет. За то, что она сильнее, умнее и успешнее. Это она добилась всего, о чем мечтал юный гасконец, когда направлялся в Париж. Соперничать с Миледи невозможно, она "уделывает" провинциального выскочку по всем статьям. Казнить ее, мерзавку! Как это низко, господа. Как это подло и жалко.
Нестор Петрович, "Большая перемена"
Кто такой Нестор Петрович? Это же, в сущности, педагог-подвижник. Попробуйте-ка обучить чему-либо людей, которые, во-первых, старше вас, во-вторых, определенно успешнее в карьере, и в-третьих, вообще не очень понимают, на черта им сдалось это образование. Но молодой учитель не сдается! Более того, он весь фильм бегает за Федоскиным, который, на минуточку, его соперник в любви - счастливый соперник (как Нестору кажется). Бегает и уговаривает вернуться в школу. Какая самоотверженность! Не щадит себя молодой педагог, всю жизнь посвящает этим великовозрастным оболтусам. А еще Нестор такой трогательный: маленький, хрупкий, нескладный. Хочется его обнять, пригреть, прижать к своей обильной груди, ага. В общем, все любили Нестора Петровича.