Почему блогеры и инфлюенсеры могут и вдохновлять, и раздражать?
Наше внимание все чаще захватывают те, кто добился успеха в социальных сетях, те, у кого много подписчиков и чье мнение имеет вес для определенной аудитории. Почему красивые картинки и успешные люди вызывают у нас то вдохновение, то неприятные чувства? И что это говорит о нас самих?
С чего начинается ваше утро, чем сопровождается поездка в метро, как вы коротаете время в очередях? Многие ответят, что просматривают сториз или листают ленту в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, способом настроить связь с внешним миром.
И действительно, это прекрасное поле для творчества, самовыражения и, конечно, поиска мотивации и вдохновения. Человеку важны стимулы — они помогают двигаться по жизни, достигать поставленных целей.
Глядя на красивые картинки из жизни блогеров, мы чувствуем, как внутри нас загорается желание что-то делать для осуществления своих мечтаний. Когда мы видим, что у кого-то есть то, чего хотим мы сами, у нас может включаться здоровая конкуренция, которая подталкивает и помогает двигаться к цели.
Но почему бывает так, что после очередного просмотра сториз становится тяжело на душе, портится настроение или вообще опускаются руки? Мы «цепляемся» за красивую картинку или идеализируем людей по двум причинам — идеализируя или обесценивая их и сталкиваясь с неосознанными частями себя.
1Идеализация и обесценивание
Мы часто смотрим на других через проекцию «идеализация — обесценивание». Что чаще всего мы видим, когда заходим на страницу к любимому блогеру? Идеальный образ, жизнь бьет ключом, деньги сыплются с небес.