Крушение поезда на мосту через Тэй, крупнейшая железнодорожная авария в истории Великобритании
А еще ей посвящена худшая в мире пьеса. Поразительно, как много выпало на долю одного моста.
Томас Бауч был известным британским инженером XIX века, спроектировавшим и построившим множество железных дорог, мостов и виадуков через Британские острова. Но, по законам истории, которые бывают несправедливы, запомнился не успешными проектами, а наоборот — одной трагической неудачей.
В 1871 году Бауч принялся за строительство моста через длинный, узкий шотландский залив Ферт-оф-Тей. Для простоты его прозвали мост через Тей. Он соединял город Данди с округом Файф и сокращал время в пути между ними. Трехкилометровый мост был признан самым длинным мостом в мире на момент завершения строительства в 1878 году.
Первоначальный проект моста Бауч воплотить не смог. Оказалось, что дно водоема при пробном бурении исследовали плохо и поставить мост так, как задумал инженер, невозможно. Его пришлось перепроектировать с меньшим количеством опор и более длинными балками. Положа руку на сердце, тут даже самый плохонький троечник-инженер сообразил бы, как это повлияет на устойчивость моста.