«Моего оптимизма хватит на двоих»: история мамы, чья дочь победила рак
Первая реакция родителей на болезнь ребенка — шок. Потом приходят отрицание, боль, осознание, слезы. Но даже в такой ситуации можно сохранить радость жизни и выстоять, несмотря ни на что. 15 февраля, в Международный день детей, больных раком, делимся историей мамы и ее дочери, которые сумели победить благодаря оптимизму.
У Юлии Маковецкой звонкий голос, обезоруживающая улыбка и необъятный запас оптимизма, которого, кажется, хватило бы минимум на двоих. В марте ей исполнится 27 лет.
Четыре года назад тяжело заболела Лера, Юлина дочь. На тот момент девочке было всего три. Острый лимфобластный лейкоз. Рак крови. Юлия поделилась историей о том, как ей удалось не пасть духом, и рассказала о том, что может стать опорой и прибавить душевных сил родителям, оказавшимся в такой же ситуации.
Рак боится оптимистов
«Услышав диагноз, я разрыдалась от шока и беспомощности, уткнувшись в плечо Сережи, будущего мужа. «Значит, будем бороться», — сказал он. И начался марафон, который длился два года. Мы привезли Леру в Московский областной онкологический диспансер в Балашихе. Заведующая отделением подтвердила диагноз. И сразу сказала: «Рак лечится. Долго, сложно — но лечится».
Потом я познакомилась со здешним координатором фонда «Подари жизнь» Юлией Деминой. Как ангел-хранитель, она окружает теплом и заботой всех детей и мам, оказавшихся в онкологическом отделении этой больницы.
Где-то я прочитала фразу, которая стала моим девизом на эти два года: «Рак боится оптимистов». А я ведь оптимист по жизни. И тогда я сказала себе, что моего оптимизма хватит на то, чтобы справиться с болезнью дочери. И, конечно, поддержка мужа, родителей, брата, друзей и коллег была для меня бесценна.
Второе экспертное мнение
Я бесконечно доверяю нашим врачам-онкологам, которые лечили Леру. Но мне всегда хотелось иметь второе экспертное мнение. Я нашла контакты врачей-онкологов из Центра детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. Мне удалось познакомиться с Александром Карачунским. Это он работал над протоколом лечения, который сегодня используют детские онкологи у нас в стране.
Так что у меня была возможность проконсультироваться с лучшими специалистами в этой области. Это помогло мне справиться с тревожностью, которая накатывала на меня время от времени, и ощущением собственной беспомощности.
Обыкновенное чудо
После одного из курсов химиотерапии у Леры отказали ноги. Такое, увы, иногда случается. Дочка полгода не могла ходить, и мне приходилось всюду носить ее на руках. Я нашла лучших ортопедов Москвы, чтобы показать им дочь. Они были категоричны — Лере нужны распорки. В этот момент мы услышали еще об одном благотворительном проекте: «Мечтай со мной».