Валерий Сухих: «Время требует от депутатов оперативности и профессионализма»
«Если оглянуться назад, то понимаешь, как много сделано за эти 30 лет», — говорит спикер законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих, рассказывая о становлении и нынешней работе регионального парламента. Насколько изменился и как эволюционировал процесс законотворчества за три десятилетия? Какие традиции и принципы, заложенные депутатами первых созывов, остаются неизменными в работе заксобрания Прикамья? Какие вызовы сегодня стоят перед региональными парламентариями? Эти и другие вопросы «ФедералПресс» обсудил с Валерием Сухих.
Поиск компромисса — парламентская традиция
Валерий Александрович, как сегодня оцениваете взаимодействие между ветвями власти на региональном уровне? Как оно менялось за эти 30 лет?
В Прикамье никогда не было какой-то особой политической турбулентности или конфликтов между законодательной и исполнительной ветвями власти. Их отношения за эти 30 лет уверенно двигались по траектории конструктивности и консолидации.
Непростое время пандемии, начало санкционного периода и совместная работа по поддержке наших земляков — участников СВО сплотили нас еще сильнее. Все работают на общие цели и благо региона. Сегодня впервые в истории Пермского края на постоянной основе ввели практику совместных семинаров законодателей и представителей исполнительной власти, которые усилили взаимодействие для выработки эффективных инструментов управления регионом.
Безусловно, в парламентской истории Прикамья есть эпизоды горячих споров и дискуссий между представителями двух ветвей региональной власти. Так, первые годы работы парламента совпали с начальным этапом формирования всей государственной системы новой России. Да и ситуация в регионе, как и по всей стране, не позволяла найти решения, которые устраивали бы всех. Например, один из громких споров начала 90-х годов — предоставление налоговых льгот бизнесу. Тогда стоял выбор: обеспечить наполняемость регионального бюджета или дать вздохнуть предприятиям региона. Кстати, решение тогда приняли правильное, и потери от налоговых льгот вернулись в региональную казну позже в виде дополнительных поступлений.