«Это вам не игрушка»: как топ-менеджер Пегги Джонсон создает AR-шлем будущего
На AR-шлем от компании Magic Leap делали ставки Alphabet и Alibaba Group, однако технология так и оставались никому не нужной игрушкой, пока в компанию не пришла женщина. Пегги Джонсон — одна из самых влиятельных топ-менеджеров в Кремниевой долине. Forbes Woman рассказывает о том, как она меняет бизнес-модель компании и выводит ее из кризиса.
Сотрудники завода PBC Linear, который производит подшипники в промышленном пригороде Чикаго, во время обучения надевают шлемы дополненной реальности фирмы Magic Leap. Здесь эти шлемы уже три года используют не только для того, чтобы обучать персонал, но также для техобслуживания станков на производстве и ведения продаж. «Мы увидели демо-ролик, и наш владелец захотел вложиться, ― рассказывает Бью Уайлман, продакт-менеджер робототехнического направления PBC Linear. ― Технология будто создана для применения в промышленности».
Компания Magic Leap была одной из самых переоцененных технологических компаний прошлого десятилетия. Шесть лет тому назад Forbes поместил Magic Leap и основателя бизнеса Рони Абовитца на обложку. Абовитц обещал сделать шлем настоящей «машиной перемен». Стартапу удалось привлечь свыше $2 млрд от крупнейших инвесторов в лице Alphabet и Alibaba Group, а капитализация доходила до $6,7 млрд. Технология была действительно впечатляющей, но бизнес-модель оказалась провальной. У клиентов не было никаких причин покупать «ненужную игрушку» — шлем дополненной реальности.
Весной 2020 года в рамках обширной реструктуризации компания сократила 700 сотрудников, то есть чуть ли не 40% от всего штата. В сентябре того же года бразды правления взяла в свои руки Пегги Джонсон, бывший исполнительный вице-президент по развитию в Microsoft. Джонсон поставила цель превратить Magic Leap в настоящий бизнес. В прошлом году компания привлекла $500 млн на условиях сниженной оценки в $2 млрд. Зато шлем дополненной реальности Magic Leap наконец нашел свое применение — в промышленности.
В отличие от виртуальной реальности (VR), где пользователь полностью погружается в цифровую вселенную, дополненная реальность (AR) совмещает цифровой контент с картиной окружающей реальности. Это уже не первый пример, когда технологический стартап, обещавший изменить частную жизнь людей, оказывается востребован в промышленности, в сфере здравоохранения или на оборонном предприятии. Аналогичный путь в свое время прошла 3D-печать: сначала разработку нахваливали тем, кто хотел самостоятельно изготавливать всякие безделушки, а потом стали продвигать среди производителей, стремящихся сделать детали механизмов легче, дешевле и эффективнее.