Первое китайское. С чего начинали известные автобренды из КНР
От бессовестных копий и нелепых поделок до вполне удачных моделей. Посмотрите, что 15 лет назад выпускали компании, которые сегодня захватывают мир
Сегодня можно с полной уверенностью говорить, что Китай стал равноправным участником мирового автопрома. Прямо сейчас объемы экспорта машин из КНР уступают только Японии, опережая Германию и Южную Корею, а в современной России на долю автомобилей из Поднебесной приходится уже треть рынка. Кажется, вечной мантре про «дайте им еще пять лет» пришел конец, хоть ждать и пришлось втрое дольше. Давайте же вернемся на 15 лет назад и посмотрим, какие машины выпускал Китай, только-только делающий первые шаги на международной арене.
Chery Amulet
Сегодня в российском арсенале Chery — выводок популярных кроссоверов Tiggo, отдельный бренд Exeed с претензией на премиальность, а также новая марка Omoda, синтезированная специально для нашего рынка. Но если вернуться в 2007 год, ничего подобного там не найдется: молодая компания только-только училась делать автомобили, не стесняясь пользоваться зарубежными разработками далеко не первой свежести.
Главная модель тех времен — лифтбек A15, он же Cowin, он же Flagcloud, он же знакомый нашему уху Amulet. По сути это результат не слишком глубокого рестайлинга первой серийной модели Chery под названием A11 или Fengyun, которая, в свою очередь, лишь шильдиками да мелким декором отличалась от испанского Seat Toledo первого поколения. А тот был построен на фольксвагеновской платформе с индексом A2, которая дебютировала вместе со «вторым» VW Golf еще в 1983 году…
Словом, Chery Amulet, который вышел на российский рынок в 2006-ом, причем сразу с крупноузловой сборкой на калининградском «Автоторе», чисто конструктивно был уже весьма пожилым. Сложите это с отвратительным качеством металла и неряшливой сборкой — и получится автомобиль не только устаревший, но и крайне опасный: в краш-тесте «Авторевю» китайский «Амулет» получил 1,7 балла из 16, втрое уступив вазовской «Приоре». Несмотря на это, лифтбек пользовался успехом у российских покупателей по одной простой причине: стоил он 230 тысяч рублей, то есть даже дешевле, чем Lada. И многие были готовы закрыть глаза на ворох серьезных недостатков только ради статуса иномарки.
Great Wall Hover
По занятному совпадению, в том же 2007 году еще один китайский седан был разбит экспертами «Авторевю» — и получил те же позорные 1,7 балла, что и Chery. Тогда никто и предположить не мог, что через несколько лет китайская Geely купит Volvo, затем Lotus — и при помощи опытнейших инженеров этих компаний начнет делать действительно неплохие автомобили. 15 лет назад компания Ли Шуфу только-только запускала «вторую фазу» своей деятельности — то есть переходила от беззастенчивого (и не слишком легального) копирования чужих моделей к производству своих собственных.