Почему автомобильные приложения не пользуются популярностью у водителей?

РБКАвто

«Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин

Сегодня автомобильные приложения для смартфонов все еще не пользуются популярностью у водителей. Почему так происходит и как это поменять

Екатерина Демишева

756145911988205.jpg
Фото: Volvo

Беспилотные системы, общение автомобилей между собой, виртуальная реальность — все это автокомпании с гордостью демонстрируют на международных выставках. Но все технологии автомобильных брендов куда-то исчезают, когда речь заходит о простом приложении для смартфона. Несмотря на семимильные шаги в сторону электрификации и автономного вождения, ни одна крупная автокомпания еще не смогла создать функционального приложения для смартфона. Autonews.ru пообщался с представителями отрасли, чтобы узнать, почему автомобильные приложения бесполезны и что мешает брендам создать полезный диджитал-продукт.

Все данные теперь в открытом доступе

В феврале компания Volvo раскрыла доступ к своей диджитал-платформе для сторонних разработчиков и предложила придумывать новые приложения, которые можно использовать в машинах марки. Шведы даже запустили новый портал инноваций, где внешние разработчики могут создать новые автомобильные сервисы и приложения.

«Наши автомобили становятся все более умными, что влечет за собой увеличение спроса на приложения и сервисы среди клиентов. Делая эти ресурсы общедоступными, мы поддерживаем разработчиков в нашей компании и за ее пределами, а также сотрудничаем с лучшими из лучших в своих областях», — объяснил технический директор Volvo Cars Хенрик Грин.

756145915448398.jpg
Фото: Volvo

На портале Volvo разработчики смогут использовать эмуляторы, которые воссоздают операционную систему Android Automotive и приложения Google в новых машинах Volvo, давая специалистам возможность точно имитировать работу с автомобильной системой на своем компьютере. При этом можно будет не только проектировать, создавать и тестировать новые приложения, но и сразу публиковать их в автомобильном Google Play.

Компания также предоставит общественности свой API (интерфейс прикладного программирования), что позволит программистам сразу адаптировать все созданные программы для работы в автомобилях Volvo.

Конфликт интересов

При этом игроки автомобильного бизнеса смотрят на рынок приложений иначе, нежели сами разработчики. Основной конфликт интересов и подходов заключается в том, что разработчики хотят максимально упростить и унифицировать любые платформы, а автомобильные бренды крепко держатся и хорошо продают свою уникальность, в первую очередь — имя. Об этом Autonews.ru рассказал директор по развитию бизнеса площадки «Авто.ру» Александр Зверев.

«Инициатива Volvo столкнется с рядом сложностей, с которыми сталкиваются все производители новых платформ — недостаточным количеством адаптированных под эту платформу приложений. Разработчик лучше напишет что-то новое для своей аудитории на популярных операционных системах, чем потратит время на продукт для новой и пока непопулярной платформы. И нужно понимать, что Volvo — это премиальный бренд, который продает всего порядка 10 тысяч автомобилей в год. Для разработчиков приложений этого мало», — объясняет Зверев.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Суровый стиль Суровый стиль

Джейсон Стэйтем. Как герой мемов о скупой мимике стал последним киногероем

GQ
Почему ребенку скучно в школе и что с этим делать Почему ребенку скучно в школе и что с этим делать

Как заинтересовать ребенка учебой?

Psychologies
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Зачем нужны радиаторы и как их следует выбирать для своего автомобиля

Популярная механика
8 мифов о радужном материнстве, или О чем не рассказывают будущим мамам 8 мифов о радужном материнстве, или О чем не рассказывают будущим мамам

Мифы о материнстве, которые не отражают реальность

9 месяцев
Большие амурские наводнения Большие амурские наводнения

Трижды за последние десять лет на Амуре происходили очень большие наводнения

Наука и жизнь
Пластическая хирургия в СССР: какие операции делали Орлова, Мордюкова, Гурченко Пластическая хирургия в СССР: какие операции делали Орлова, Мордюкова, Гурченко

С чего начиналась пластическая хирургия в нашей стране

Cosmopolitan
«Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях «Жаль, что я не знал этого раньше»: 20 важных фактов о жизни и людях

Жизнь — это путешествие

Psychologies
Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят

Искусственные сердечные клапаны, которые могут расти вместе с сердцем

N+1
Быстрый и богатый Быстрый и богатый

Этот человек сделал одну из самых головокружительных карьер ХХ века

Maxim
«Зависимость» Тове Дитлевсен: исповедальная история молодой женщины об искушении успехом, борьбе с зависимостью и верности своему призванию «Зависимость» Тове Дитлевсен: исповедальная история молодой женщины об искушении успехом, борьбе с зависимостью и верности своему призванию

Первая глава из романа Тове Дитлевсен «Зависимость»

Esquire
Как корабль назовешь Как корабль назовешь

Тихон Жизневский — о том, как стал первым российским супергероем

OK!
Крадущийся «охотник», затаившийся «аллигатор»: ударные вертолеты России получили новое рождение Крадущийся «охотник», затаившийся «аллигатор»: ударные вертолеты России получили новое рождение

Обновленные машины способны поражать танки и бронетехнику на огромном расстоянии

Naked Science
Создал бизнес с 6000 рублей и без плана: монолог основателя мастерской-производителя звукоснимателей Fokin Pickups Создал бизнес с 6000 рублей и без плана: монолог основателя мастерской-производителя звукоснимателей Fokin Pickups

Илья Фокин уволился из нефтяной компании, чтобы делать звукосниматели для гитар

VC.RU
Кинодельни России Кинодельни России

Места России, где снимали лучшие отечественные сериалы

GQ
Модный дом Модный дом

Элегантное пространство с современным артом

SALON-Interior
Марта Леман — о важности перемен в управлении и собственном образе Марта Леман — о важности перемен в управлении и собственном образе

Как стать успешным управленцем будущего?

РБК
Учите иностранный язык? Как понять, что методика вам подходит Учите иностранный язык? Как понять, что методика вам подходит

Почему коммуникативные методы изучения иностранных языков подходят не каждому?

Psychologies
Метеозависимость: восточные практики при головной боли Метеозависимость: восточные практики при головной боли

«Погода меняется, значит, голова будет трещать!»

Psychologies
«Бизнес всегда хороший, если работать по 16 часов»: Олег Тиньков рассказал о миллиардерах будущего «Бизнес всегда хороший, если работать по 16 часов»: Олег Тиньков рассказал о миллиардерах будущего

Олег Тиньков рассказал, кого он видит в числе миллиардеров через 10 лет

Forbes
Любовь — не чувство, а выбор, и вот почему Любовь — не чувство, а выбор, и вот почему

Любовь — это выбор и действие?

Psychologies
Потрясающие снимки космической Потрясающие снимки космической

Вселенная — сложнейшая структура, и организована она весьма непросто

Популярная механика
История и традиции кавказской кухни История и традиции кавказской кухни

Подборка рецептов традиционных кавказских блюд, которые можно приготовить дома

Культура.РФ
Как принять себя и полюбить: руководство по заботе о классном парне по имени «ты» Как принять себя и полюбить: руководство по заботе о классном парне по имени «ты»

Чем вредно отсутствие любви к себе?

Playboy
Секс на стороне: плюсы и минусы. Отрывок из книги секс-просветителя Маши Халеви «Полиамория. Свобода выбирать» Секс на стороне: плюсы и минусы. Отрывок из книги секс-просветителя Маши Халеви «Полиамория. Свобода выбирать»

Отрывок из книги Маши Халеви, в которой она рассуждает о полиамории

СНОБ
Охранники, дроны и обман папарацци: сколько стоит безопасность принца Гарри и Меган Маркл Охранники, дроны и обман папарацци: сколько стоит безопасность принца Гарри и Меган Маркл

Ежегодный счет за охрану принца Гарри и Меган Маркл может достигать $2-3 млн

Forbes
Вакуум живота: техника, советы начинающим, видео Вакуум живота: техника, советы начинающим, видео

Кому подходит упражнение вакуум и как правильно его выполнять?

РБК
Как заснуть снова, если проснулся среди ночи? Как заснуть снова, если проснулся среди ночи?

Работающая техника по засыпанию от американских психологов

Maxim
Шлиссельбургская каторжная тюрьма Шлиссельбургская каторжная тюрьма

История Шлиссельбургской крепости — краткий конспект истории России

Дилетант
Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций

Особый вариант гена ADCY8 улучшил долговременную память сапсанов

N+1
Открыть в приложении