Сотрудничество с немецкими компаниями могло бы помочь российским предприятиям

ЭкспертБизнес

Schaeffler: какие шансы дает России трансформация мирового автопрома

О том, чем российским предприятиям могло бы помочь сотрудничество с авторитетными немецкими компаниями, рассказывает Максим Шахов, исполнительный директор компании Schaeffler по России

Алексей Грамматчиков

Восстановление подшипников на заводе Schaeffler. Предоставлено компанией Schaeffler

Мировой автопром стоит на пороге глобальных изменений, связанных с развитием электрической мобильности, беспилотных технологий, новых форм владения транспортными средствами и другими процессами. Россия могла бы воспользоваться моментом и использовать свой рыночный потенциал, чтобы в будущем играть более важную роль в мировой автомобильной промышленности.

— Schaeffler — один из ведущих в мире поставщиков автомобильной и промышленной техники. Ассортимент включает в себя точные компоненты и системы двигателя, трансмиссии и ходовой части. Каким образом компания развивает свою деятельность в России?

Максим Шахов.
Предоставлено
компанией Schaeffler

— Компания Schaeffler присутствует в России с 1992 года, имеет представительства в Москве по продаже продукции трех основных брендов — INA, FAG и LuK. С тех пор развитие деятельности в России не прекращается. В 2011 году мы создали дочернюю российскую компанию, через которую продолжилось наращивание продаж. А в 2014-м значимым событием стало открытие завода Schaeffler в Ульяновске. Даже несмотря на непростые события того года, компания все же решила придерживаться плана развивать в России свое производство.

— Но ведь помимо санкций и прочих потрясений внутренний российский автомобильных рынок за последние годы пережил серьезный кризис: в 2012 году продажи автомобилей в России достигли пика, поднявшись почти до трех миллионов единиц, а потом рухнули более чем наполовину. Как вашей компании удалось выстоять в условиях кризиса?

— Конечно, для Schaeffler столь драматическое падение рынка стало серьезным ударом. Но мы его преодолели. Сегодня порядка 30 процентов нашей продукции, производимой в Ульяновске, отправляется в Турцию, Румынию и другие европейские страны. Благодаря такой стратегии наше производство в России успешно развивается, с момента открытия в 2014 году объемы производства в РФ увеличились в три раза, и мы собираемся и дальше расширять свою российскую производственную программу.

— Что вы производите в России и почему открытое в Ульяновске предприятие Schaeffler оказалось столь успешным?

— На нашем заводе в Ульяновске мы производим сцепления и механизмы переключения передач. Важным направлением нашей деятельности также является восстановление подшипников для предприятий различных отраслей. Schaeffler и его завод в Ульяновске выступают за отличное качество продукции и гарантируют ее своевременную доставку. В начале октября мы отметили пятилетие нашего завода в России. На мероприятие по этому случаю к нам приехали Клаус Розенфельд, председатель правления, Андреас Шик, член совета директоров, Юрген Циглер, руководитель европейского региона, и другие высокопоставленные гости. Этот визит, с одной стороны, означает, что наше предприятие сумело достигнуть поставленных целей в непростой экономической ситуации. С другой стороны, это свидетельствует о том, насколько высоко руководство группы расценивает потенциал российского рынка и развития производства в РФ. И это, несомненно, усиливает наши позиции.

— Но в чем смысл развивать в России производство автокомпонентов? Внутренний объем российского авторынка если и будет расти, то в перспективе никак не будет исчисляться десятками миллионов автомобилей, как в том же Китае.

— Тут мы переходим к очень важной теме. Раньше Россия для иностранных компаний была исключительно рынком сбыта, в прошлом крупные иностранные концерны о России всегда говорили: да, мол, в этой стране есть хороший рынок с большим числом потенциальных потребителей, ценящих качественную импортную продукцию. Но сейчас ситуация меняется, Россию начинают воспринимать по-другому, я лично считаю, что у нашей страны большой потенциал в области производства различных товаров на экспорт. В России есть такие привлекательные ресурсы, как недорогая энергия, в первую очередь газ, большой запас полезных ископаемых, в частности железная руда для производства стали. Но главное, в России есть квалифицированная и доступная по мировым меркам рабочая сила.

Завод Schaeffler в Ульяновске. Предоставлено компанией Schaeffler

— Какая продукция могла бы выпускаться в России?

— Россия вполне могла бы стать для начала глобальным производителем продуктов первого передела. Российским предприятиям нужно уйти от того, чтобы поставлять в чистом виде сырье и развивать выпуск продукции первого и второго переделов. Скажем, речь может идти о заготовках для подшипников или о других продуктах, связанных с изделиями из металла. Продукты такого рода очень удобно производить в России, так как все производственные факторы здесь налицо.

— Как вы оцениваете уровень российских производителей для сотрудничества с передовыми зарубежными компаниями? С кем из российских поставщиков вы сотрудничаете уже сейчас?

— В России мы в основном покупаем изделия из металла, это, например, литье стальное, чугунное, алюминиевое, штампованные изделия типа пружин. Сейчас у нас десять постоянных российских поставщиков, мы их выбрали примерно из 700 компаний. Пока что мы не работаем с некоторыми потенциальными поставщиками. У нас очень высокие стандарты качества и надежности, поэтому мы выбираем партнеров очень тщательно. Я лично рад, когда мы находим поставщиков, которые мыслят нестандартно, готовы инвестировать, стремятся осваивать новые виды продукции. Сотрудничество с такими компаниями выгодно как нам, так и российской стороне, которая с помощью Schaeffler может выйти на зарубежные рынки.

— Что надо сделать для того, чтобы стала возможна такая экспансия продукции российских предприятий за рубеж? Как вы оцениваете уровень государственной поддержки индустриальных проектов и локализации выпускаемой здесь продукции?

— Российское руководство уже многое делает для поддержки новой российской индустриализационной волны. Мы все помним про майские указы президента, про 12 национальных мегапроектов, которые, с нашей точки зрения, будут способствовать новым возможностям, которые в первую очередь открываются для тех, кто инвестирует в локализацию производства. В таких условиях Schaeffler подчеркивает свою позицию: наша компания и дальше готова углублять локализацию, развивать свой российский завод и производство на нем. Сегодня только порядка 15 процентов продукции, продаваемой нашей компанией в России, производится в Ульяновске, в ближайшее время мы планируем увеличивать эту долю. Ну и в целом помимо благоприятных условий для бизнеса в России, совершенствования транспортной инфраструктуры для развития конкурентных производственных мощностей необходимы «светлые головы» — менеджеры нового поколения, нацеленные на повышение операционной эффективности предприятий, чтобы они были конкурентоспособными на мировых рынках. Для этого нужно развивать образовательные программы, в этом процессе Schaeffler тоже принимает посильное участие, сотрудничая с рядом учебных заведений Ульяновска.

— Мировой автопром стоит на пороге больших перемен, которые, в частности, связаны с приходом электромобилей. Как в эту эпоху перемен российским производителям автокомпонентов использовать возможности трансформации?

Компания Schaeffler начинает производство эффективных электрических двигателей в качестве компонентов и составных частей сложных систем. Предоставлено компанией Schaeffler

— Как раз грядущая колоссальная трансформация мирового автопрома могла бы открыть перед российскими предприятиями новые возможности. В России есть большой административный ресурс, используя который можно было бы реально развивать программы субсидирования новейших технологий в области автотранспорта. Это и есть новое окно возможностей для России. Компания Schaeffler понимает всю серьезность изменений транспорта будущего и вкладывает огромные средства в разработки технологий электромобильности. С одной стороны, кажется, что такая компания, как наша, должна все новые разработки прятать и не давать другим. Но мы понимаем, что в современном мире без кооперации невозможно сохранять лидерство. Совместными усилиями мы могли бы сделать те же электромобили более доступными и удобными для использования и разрабатывать другие востребованные во всем мире продукты и решения для глобальной автомобильной отрасли. 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перехватчик МиГ-41: «Лисья гончая» XXI века Перехватчик МиГ-41: «Лисья гончая» XXI века

Программа ПАК ДП привлекает к себе все больше внимания

Naked Science
10 самых красивых пляжей на юге Франции 10 самых красивых пляжей на юге Франции

Где можно позагорать в уединении во Франции

GQ
«Вар! Верни легионы!» «Вар! Верни легионы!»

Одно из самых унизительных поражений римской армии

Дилетант
Alyona Alyona — о гнетущей славе, бодипозитиве, Грете Тунберг и новом альбоме Alyona Alyona — о гнетущей славе, бодипозитиве, Грете Тунберг и новом альбоме

Алена Савраненко - звезда украинского рэпа

Esquire
Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность

Интервью с Александром Ковригиным — признанным экспертом в автомобильной отрасли

Эксперт
Алексей Комиссаров: Если хотя бы один блатной пролезет на конкурс «Лидеры России», проект умрет Алексей Комиссаров: Если хотя бы один блатной пролезет на конкурс «Лидеры России», проект умрет

27 октября закончился прием заявок на управленческий конкурс «Лидеры России»

СНОБ

Для принятия важных решений в жизни многим нужна группа поддержки

Cosmopolitan
Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть

Как подготовить своих детей к взрослой жизни

Forbes
Гурген Басенцян: В России люди хотят понимать, зачем они идут в ресторан, им нужна концепция, фишка Гурген Басенцян: В России люди хотят понимать, зачем они идут в ресторан, им нужна концепция, фишка

Гурген Басенцян об особенностях ресторанного бизнеса

СНОБ
Выбираем электроотвертку: мини-шуруповерт для работ по дому Выбираем электроотвертку: мини-шуруповерт для работ по дому

Зачем нужна электроотвертка и на какие особенности обратить внимание при выборе?

CHIP
Все про детские обиды Все про детские обиды

О том, что такое детская обида и как с ней справиться

Psychologies
Андрей Житинкин: Андрей Житинкин:

Андрей Житинкин рассказывает о непростой, но увлекательной работе в театре

Караван историй
Аттракцион для смелых. Австрийские горки для автомобиля за 10 млн Аттракцион для смелых. Австрийские горки для автомобиля за 10 млн

На что на самом деле способен ваш автомобиль

Forbes
Зеленые человечки Зеленые человечки

Экологичный дом с садом на крыше, террасами и бассейнами с дождевой водой

AD
Мир искусства Мир искусства

Дизайн квартиры в историческом доходном доме графа Шереметева

AD
Игры разума Игры разума

Современный интерьер, построенный на игре фактур

SALON-Interior
Нечем гордиться? Нечем гордиться?

Стесняешься отвечать на вопрос, кем ты работаешь, ведь профессия не престижная?

Лиза
Настроение среднего класса в России улучшилось рекордно почти за три года Настроение среднего класса в России улучшилось рекордно почти за три года

Средний класс в России все еще старается меньше тратить на продукты

Forbes
Удаленный доступ: как онлайн-школа Skyeng меняет систему образования в России Удаленный доступ: как онлайн-школа Skyeng меняет систему образования в России

«Сноб» продолжает рассказывать о перспективных стартапах фонда «Сколково»

СНОБ
Обновление декорации. Кому и зачем нужен Совет по правам человека при президенте Обновление декорации. Кому и зачем нужен Совет по правам человека при президенте

Главой СПЧ стал телеведущий Валерий Фадеев

СНОБ
«Жизнь с самим собой» — сериал о кризисе среднего возраста с Полом Раддом сразу в двух ролях «Жизнь с самим собой» — сериал о кризисе среднего возраста с Полом Раддом сразу в двух ролях

Комедийный сериал на Netflix, в котором играет Человек-муравей Пол Радд

Esquire
Император — враг аристократов Император — враг аристократов

Император Домициан решительно боролся с коррупцией и непотизмом

Дилетант
Тонировке дают сутки. Может ли инспектор заставить отрывать пленку Тонировке дают сутки. Может ли инспектор заставить отрывать пленку

Почему ГИБДД готова смягчить подход к владельцам тонированных автомобилей

РБК
Новые городские Новые городские

Особые дети взялись за краски, чтобы изменить собственную жизнь своими руками

Seasons of life
Рецепт успеха Рецепт успеха

Эти женщины умеют сделать из лимонов не лимонад, а настоящие миллионы долларов

Добрые советы
Вуди Аллен Вуди Аллен

10 октября в прокат выходит картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Elle
«Нет лучше способа привить корпоративную культуру, чем чтение Торы»: как литература учит нас управлять бизнесом «Нет лучше способа привить корпоративную культуру, чем чтение Торы»: как литература учит нас управлять бизнесом

Леонид Клейн о бизнес-моделях, заложенных в Евангелие

Forbes
На природу На природу

Горожанам необходимо как можно чаще выбираться на природу. Почему?

Здоровье
Русский медведь и арабские львы. Зачем Путин летал в гости к монархам Ближнего Востока Русский медведь и арабские львы. Зачем Путин летал в гости к монархам Ближнего Востока

Владимир Путин совершил маленькое, но очень важное ближневосточное турне

СНОБ
Мама на миллион: самые популярные родительницы звезд в Instagram Мама на миллион: самые популярные родительницы звезд в Instagram

Эти мамы не только поддерживали детей в карьере, но и сами добились успеха

Cosmopolitan
Открыть в приложении