«Тайна печати дракона» — фильм, снятый в сотрудничестве с China Film Group

ЭкспертБизнес

Приключения русских кинематографистов в Китае

«Тайна печати дракона» — первый и пока единственный русский фильм, снятый в сотрудничестве с государственной корпорацией China Film Group, самой влиятельной кинокомпанией в Китае

Вячеслав Суриков

«Тайна печати дракона» — самый дорогой проект в истории русского кинематографа. Фото РФГ

«Тайна печати дракона» должна была выйти и на российские, и на мировые экраны еще в прошлом году, но продюсерам пришлось сдвинуть уже объявленную дату релиза. Основная причина — серьезные изменения в системе государственного управления китайским кинематографом, произошедшие как раз в начале прошлого года и резко замедлившие процедуру одобрения фильмов, выходящих в китайский прокат. Главное государственное управление по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР было упразднено, и все его полномочия переданы отделу пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая. По условиям контракта с China Film Group «Тайна печати дракона» должна сначала выйти в китайский прокат, а уже потом в России и на всех остальных территориях. Заявленный бюджет фильма — 50 млн долларов, что делает его самым высокобюджетным проектом, когда-либо реализованным российской кинокомпанией. В фильме снялись легенды мирового кинематографа Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан.

Замысел «Тайны печати дракона» возник задолго до того, как его создатели впервые встретились с представителями China Film Group. Алексей А. Петрухин (корпорация «Русская Фильм Группа»), продюсер «Вия» — отечественного кассового рекордсмена 2014 года — первого русского фильма, чьи кассовые сборы превысили миллиард рублей, с самого начала предполагал, что история, рассказанная режиссером Олегом Степченко, станет франшизой. И сюжет одного из планировавшихся сиквелов развивался в Китае и был связан с китайским драконом, по некоторым своим качествам схожим с фантастическим существом, описанным Николаем Гоголем. Это было больше десяти лет назад, и тогда китайский кинорынок не мог похвастаться впечатляющими кассовыми сборами. Все изменилось как раз после выхода «Вия»: произошла смена политических и экономических трендов, и идея совместного проекта с китайскими кинематографистами оказалась как нельзя кстати. Да и китайский кинорынок к тому времени успел резко вырасти, поэтому страна стала привлекательной для всех киностудий.

Первоначально продюсерское и инвестиционное партнерство с китайской стороны не планировалось. Но после того, как Алексей А. Петрухин при посредничестве Владимира Мединского был представлен китайскому министру культуры и рассказал ему о своем проекте, китайцы в лице представителей China Film Group всерьез им заинтересовались. Сейчас, спустя пять лет после того, как они решились сотрудничать с Русской Фильм Группой, продюсер говорит, что ему пришлось многому научиться за эти годы. Он даже удивлен, что ему удалось преодолеть все препятствия, возникшие на этом пути, и признается: несколько раз он был на грани того, чтобы отказаться от партнерства с немыслимым количеством обязательств. Почти каждый шаг в производстве и продвижении фильма требовалось согласовывать с китайскими чиновниками — от получения разрешения начинать съемки до финальной фазы: уже готовый фильм не может выйти в прокат без технической экспертизы, которую должен провести непременно китайский госорган.

Техническая экспертиза стала заключительным этапом взаимодействия кинематографистов с китайскими чиновниками. Ему предшествовал этап утверждения сценария в Управлении по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения, чьи полномочия сейчас переданы в отдел пропаганды. Тогда китайцы положительно оценили выдумку русских сценаристов, которые ввели в действие четырех магов (с их помощью лжепринцесса управляет царством): мага звука, мага молний, мага дыма и нефритового мага. Замечания к сценарию были такими: изменить имя одного из героев, уточнить образ дракона и то, какие действия китайская принцесса не может совершать. Чтобы изобразительный ряд соответствовал всем историческим деталям, для работы над фильмом пригласили китайского художника-постановщика. Второй этап начался после того, как он уже был снят и смонтирован. Создателям «Тайны печати дракона» и здесь пришлось внести небольшие изменения, которые они сами оценили как уместные и улучшающие качество фильма.

Одним из достижений продюсеров стало привлечение к участию в создании фильма легенды китайского кино Джеки Чана. Чтобы договориться с ним, русским продюсерам потребовалось проявить настойчивость. Его удалось заинтересовать не только высоким качеством проекта, но и возможностью воплотить в нем персонажа, олицетворяющего дракона. Затем пришлось искать актера на роль достойного соперника Джеки Чана. Одна из самых эффектных сцен в фильме — поединок китайского заключенного (его как раз и согласился играть Джеки Чан) с начальником английской тюрьмы. Первоначально на эту роль пригласили Джейсона Стейтема, но потом поняли, что партнером Чана должен стать актер с таким же статусом легенды. Из двух очевидных вариантов: Сталлоне и Шварценеггер — остановились на последнем. Ему позвонил сам Джеки Чан, после чего агенты Шварценеггера стали изучать материалы проекта, отправленные продюсерами по электронной почте. Актера привлекла возможность воплотить на экране образ героя, пропагандирующего занятия силовыми упражнениями, — это тот самый начальник тюрьмы, у которого даже есть исторический прототип, и в самом деле устраивавший спортивные состязания. После чего осталось только найти период в три недели, когда оба актера свободны от других проектов, и подготовиться к сьемкам.

Работа над «Тайной печати дракона» пришлась на китайскую тринадцатую пятилетку, одной из основных задач которой заявлено «повышение качества и эффективности», и создатели фильма невольно оказались сопричастными внутренним процессам в Китае, запущенным в том числе ради улучшения репутации китайской продукции. Денег у китайцев Русская Фильм Группа не просила и просить не собиралась. Они сами проявили интерес к проекту и очень осторожно стали в него входить как инвесторы. Постепенно начал складываться инвестиционный пул, в основу которого был заложен принцип: каждый инвестор имеет различную долю на разных территориях. Таковых четыре: материковый Китай, Азия, СНГ и весь остальной мир. Один из российских продюсеров фильма — Сергей Сельянов. Он с самого начала поверил в этот проект. Российский прокатчик фильма — компания «Наше кино». Однако емкость нашего рынка по-прежнему столь мала, что внутренние сборы не в состоянии окупить большинство проектов, тем более такой, как «Тайна печати дракона». Основные надежды продюсеры возлагают на китайский кинорынок, бокс-офис которого в прошлом году составил 8,84 млрд долларов (по данным kinobusiness.com), из них на кассовые сборы национальных фильмов пришлось 62%.

Благодаря сотрудничеству с China Film Group «Тайна печати дракона» получила право выходить в периоды, закрытые для показа иностранных фильмов. У фильма нет ограничений по количеству экранов и сеансов. С китайского рынка он получит 43% общих сборов, в отличие от голливудских фильмов, которым достается только 25%. Кроме того, и это тоже отличает «Тайну…» от иностранных фильмов, у нее нет ограничений по рекламе. Но главное, на что рассчитывает Русская Фильм Группа, — это новые проекты, которые она вслед за «Тайной…» предложила China Film Group и которые уже одобрил отдел пропаганды ЦК КПК. По словам Алексея А. Петрухина, китайские чиновники их пока просто придерживают в ожидании эффекта, который произведет «Тайна…» в мировом прокате. Если все пройдет удачно, то China Film Group может существенно расширить свое сотрудничество с русскими кинокомпаниями, что, хочется надеяться, рано или поздно позитивно повлияет на отечественную киноиндустрию в целом.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Встать рядом с китайцами Встать рядом с китайцами

«Обувь России» хочет активнее работать с регионами через AliExpress

Эксперт
Дама с собачкой (или кошечкой) Дама с собачкой (или кошечкой)

Когда любовь к питомцу превращается в зависимость

Лиза
На краю единицы На краю единицы

Слабый внутренний спрос поставил рост на паузу

Эксперт
Возраст Гекаты: как женщине в возрасте 45+ принять и полюбить себя Возраст Гекаты: как женщине в возрасте 45+ принять и полюбить себя

Почему многих из нас так пугает возраст Гекаты, что мы отрицаем его?

Psychologies
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Чувство полета Чувство полета

Роскошный современный интерьер с арт-акцентами

SALON-Interior
Метаморфозы Милана Метаморфозы Милана

За последние десять лет Милан пережил несколько кардинальных трансформаций

Эксперт
Вечная нефтяная зависимость Вечная нефтяная зависимость

История «голландской болезни» Венесуэлы

Деньги
Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека

Как «запах смерти» мобилизует защитные механизмы в нашем организме

ТехИнсайдер
Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру

За что викторианская эпоха выбрала Уайльда козлом отпущения

СНОБ
Когда прибывает поезд Когда прибывает поезд

Рассказ Ольги Брейнингер о желании сбежать из реального мира в иллюзорный

Правила жизни
Что прочитать, чтобы начать жизнь заново и поверить в себя: 3 бестселлера Что прочитать, чтобы начать жизнь заново и поверить в себя: 3 бестселлера

Книги, которые помогут по-новому взглянуть на то, что у нас уже есть сейчас

Psychologies
Осенняя уборка! Вещи, от которых нужно избавиться Осенняя уборка! Вещи, от которых нужно избавиться

Какие вещи стоит регулярно выбрасывать из дома?

VOICE
Жизнь без варикоза Жизнь без варикоза

Как предупредить варикозную болезнь ног

Здоровье
Засыпать карьеру Засыпать карьеру

Перипетии непредсказуемой актерской судьбы на примере известных фильмов

Правила жизни
Александр Горчилин — о неснятых сценариях и сложных периодах Александр Горчилин — о неснятых сценариях и сложных периодах

Как актер Александр Горчилин оказался в центре конструктивизма

РБК
Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР

Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов

ТехИнсайдер
Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия” Пережил айсберги и военный конфликт, а утонул прямо в порту: странная история советского теплохода “Башкирия”

«Башкирия» — что особенного было в этом советском теплоходе?

ТехИнсайдер
Как отстирать белые носки без использования отбеливателя: 5 методов, проверенных временем Как отстирать белые носки без использования отбеливателя: 5 методов, проверенных временем

Сделать носки снова белоснежно чистыми не так уж и сложно!

ТехИнсайдер
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Что делать, если мать винит вас во всем: 6 способов не вестись на эту манипуляцию Что делать, если мать винит вас во всем: 6 способов не вестись на эту манипуляцию

Как, никого не обидев, освободиться от влияния родителя

Psychologies
Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке

В октябре самое время засучить рукава и подготовить сад к зимней спячке

Лиза
Ковровая резня Ковровая резня

«Ужасающий-3»: масштабное возвращение клоуна-маньяка

Weekend
Артериальное давление Артериальное давление

Что влияет на артериальное давление и можно ли его регулировать

Здоровье
Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак Эпоха гиперсвязности: как защитить IT-активы и не стать жертвой кибератак

Как эффективные технологии стали опасностью для IT-индустрии

Forbes
Выводы «белого человека» Выводы «белого человека»

Жак Сапир: размышления по по итогам определения лауреатов экономической премии

Монокль
«Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта «Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта

Как появился джаз в Америке?

СНОБ
«Всю жизнь мне нравилось сочинять истории» «Всю жизнь мне нравилось сочинять истории»

Как любовь к кино определила карьеру режиссера и сценариста Никиты Власова

Правила жизни
«Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах «Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах

Каким получился сериал «Это все Агата», словно созданный для осенних вечеров

Forbes
«Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией «Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией

Художник Александр Джикия про свои сны, рисунки и стихотворения

СНОБ
Открыть в приложении