Паста уже вне тюбика
Редакционная статья

Крестовый поход коллективного Запада против России имеет, как и горячий конфликт на Украине, свою логику развития и нешуточную инерцию. С начала специальной военной операции жестким ограничениям подверглись все без исключения «площадные цели» в российской экономике — нефтегазовый экспорт, внешняя платежная инфраструктура, тотально зависимые от западных провайдеров чувствительные отрасли (автопром, авиапром и международные авиаперевозки, электронная промышленность) и даже золотовалютные резервы с редко оспариваемым суверенным иммунитетом.
Реакция отечественной экономики оказалась для противника обескураживающей: вместо мгновенного коллапса, провоцирующего народный бунт и крах режима, кардинальное изменение внешней среды запустило процессы структурной перестройки хозяйства такой мощности, что страна не только устояла, показав гомеопатический спад в 2,1% ВВП и всего 1% по реальным располагаемым доходам при 5,5% росте инвестиций в основной капитал, но и изготовилась к мощному рывку.
Помогли, конечно, и конъюнктурные факторы — высокие цены на углеводороды, металлы и сырье, необычайно хороший урожай, да и правительство с ЦБ действовали в целом грамотно и энергично. Чего стоит введение ЦБ капитального контроля или решительная отмена Минфином бюджетного правила и уход в умеренный дефицит — антикризисный пакет поддержки экономики превысил по величине контрпандемийный.