Компания незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

ЭкспертБизнес

На всякий хитрый болт

Компания — продавец метизной продукции создала собственное производство нестандартных крепежных изделий — болтов, гаек и прочей незаменимой мелочи, которую ранее ее заказчики закупали за рубежом

Александр Астапов

Крепеж из легированной стали для спецтехники даже внешне отличается от массовых изделий

Нестандартный крепеж — проблема в импортозамещении не меньшая, чем подшипники или сталь нужной марки. Особенно если речь идет о малых сериях — скажем, в производстве спецтехники. Да и при ремонте машин немало деталей нестандартных и при этом одноразовых, заменяемых при переборке. Которые не купишь запросто в магазине, тем более нужного качества: не секрет, что большая часть предложения на рынке — китайские метизы из третьесортных сталей, не выдерживающие сколь-либо серьезных нагрузок. «Азиатчина» почти вытеснила отечественную качественную продукцию, а та, что есть, как правило, стандартного ассортимента. Что поделать, технологии массового производства не предполагают быстрого приспособления оборудования под малые партии.

Еще недавно выручала Европа. Как поставки готовых изделий, оригинальных и аналогов, так и изготовление под заказ — последним там, от Польши до Италии, занимаются сотни предприятий, малых и побольше. Но времена изменились, «метнуться кабанчиком» в Прагу за десятком-другим предзаказанных спецболтов уже не получится, а тем временем и с поставками оригинальных деталей к «иномаркам», от тягачей до станков, появились большие проблемы.

В компании «Трайв», торгующей металлоизделиями, задумались о собственном производстве «нестандарта», когда проблема была еще небольшой. По словам владельца компании Алексея Травина, запросы на изготовление нестандартных деталей начали поступать пять лет назад. Начали отдавать заказы сторонним производителям, но для более качественного сервиса решили создать собственное производство. «Реализацию проекта начали с узкой товарной ниши — сантехнических хомутов. Мы закупили оборудование, арендовали площади, наняли персонал и за два-три месяца наладили производственный процесс. Проработали около года, но не смогли выйти на нужный объем заказов и закрыли направление из-за убыточности. Проект оказался неуспешным по трем причинам. Первая — недостаточная автоматизация. Осталось слишком много ручных операций, которые создавали ”бутылочные горлышки” и не давали персоналу эффективно использовать рабочее время. Вторая — мы не исследовали рынок заранее. Продукцию производили “в склад”, в надежде, что оттуда она будет продаваться по нужным нам ценам. Третья причина — мы не смогли изготавливать изделия в том количестве, которое требовалось. Но спрос на изделия с нестандартными параметрами рос, поэтому в 2021 году мы приняли решение вернуться к проекту собственного производства».

Теперь собственное производство у «Трайва» есть. В Петербурге, на основной базе компании, арендованы 600 «квадратов» территории. Закуплены в России, Корее и на Тайване станки, работает лаборатория по испытаниям. Теперь в компании делают под заказ практически любой крепеж — и по образцу, и по очень приблизительным, буквально на салфетке сделанным, эскизам. Разработка, испытания образца, изготовление — благодаря собственному производству процесс сокращается до считаных дней. Уровень сложности — практически любой. На стороне делают только покрытия (цинкование, кадмирование, покраска и т. д.) и термообработку. Металл — с «Северстали» и Магнитки, для крупных серий напрямую, для штучных заказов — с металлобаз. Инвестиции — на данный момент 60 млн рублей.

Трайвовцы особо гордятся стопорноклиновыми шайбами DIN 25201 (на замену шведским Nord-Lock, поставки которых прекращены), разработанными для трамвайных редукторов. Шайбы прошли испытания в лабораториях «по космическим стандартам», не менее жестким, чем тесты у шведов. По словам питерцев, клиент сначала отнесся к замене скептически, но после изготовления пробной партии заказал около восьми тысяч шайб размерностью от М4 до М30. Еще один случай — изготовленные по карандашному эскизу клиента оригинальные шпильки, половина резьбы на которых — обычная М8, другая — близкая по диаметру дюймовая. Впрочем, в «Трайве» используют для выполнения заказов и контрактное производство — например, для полиамидного крепежа. И конечно же, основной оборот приносит торговля стандартными деталями массового производства, от гаек до такелажа. Как и у других вендоров. Вот только вендоров много, а собственное производство малых партий на заказ пока только у «Трайва».

В планах компании — интенсификация производства. Догрузить станки планируется, помимо расширения гаммы крепежа, другими изделиями, требующими металлообработки на ЧПУ. Это валы, фланцы, штуцера и прочий «нестандарт». Казалось бы, тоже мелочь, но без нее изделие работать не будет. Как и без болта и гайки нужной размерности и потребного класса прочности.

Фото: Предоставлено компанией «Трайв»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возможности и проблемы отечественной микроэлектроники Возможности и проблемы отечественной микроэлектроники

Санкционный нажим на российскую микроэлектронную отрасль можно отразить

Эксперт
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Кнопка перезагрузки пока не нажата Кнопка перезагрузки пока не нажата

Новая программа: ставка на частные инициативы

Эксперт
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
От города миллионеров к СберСити От города миллионеров к СберСити

Город от Сбера: акцент на экотехнологии и цифровизации

Эксперт
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения? Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения?

Как построить новую любовь после потери близкого человека?

Psychologies
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Кончилась пленка, мотай Кончилась пленка, мотай

«Хэл Эшби: Ад и рай Голливуда»: об уникальном авторе эпохи Нового Голливуда

Weekend
5 вещей, которые следует выворачивать наизнанку перед стиркой 5 вещей, которые следует выворачивать наизнанку перед стиркой

Одежду с какими пятнами стоит выворачивать наизнанку для стирки

ТехИнсайдер
Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник

Так ли необходим ошейник на собаке в четырех стенах?

ТехИнсайдер
Беги, мой хороший Беги, мой хороший

Пронзительная история проживания горя после потери любимой собаки

VOICE
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
15 советов, которые помогут получить повышение 15 советов, которые помогут получить повышение

Как выделиться на фоне коллег и стать по-настоящему ценным сотрудником?

Psychologies
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении