Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности

ЭкспертБизнес

Легпром в каталоге

Оптовый маркетплейс Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности и ускорить процессы цифровизации в отрасли

Софья Инкижинова

В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.

Всех оцифровать

Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок маркетплейсов в сфере B2B активно растет. Крупнейшие игроки в этой сфере SberB2B, «ВТБ Бизнес Коннект», Seldon, Global Rus Trade. Многие из них работают с госзаказами или с компаниями, которые выставляют свою продукцию на торги. Через такие компании проходит треть всех оптовых сделок. Кроме того, появляются и специализированные оптовые маркетплейсы, прежде всего в сфере девелопмента, электротехники. Легпром серьезно отстает от этих отраслей из-за отсутствия в отрасли стандартов и систем каталогизации товаров.

Legprom.сloud намерен стать ключевым интегратором технологических процессов в легпроме. Для этого планируется оцифровать и привести к общему стандарту каталоги продукции его участников (от производителей сырья до фабрик с готовой продукцией) и собрать их в единую информационную систему. Ядро новой площадки будет состоять из производителей сырья и полуфабрикатов. Вокруг них сформируется пул остальных участников рынка, выпускающих продукцию для потребителей: одежду, обувь, технические изделия и проч.

Персональный интернет-магазин

По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года производство текстильных изделий в натуральном выражении увеличилось на 4%, одежды, кожи и изделий из нее — на 8%. В прошлом году по сравнению с 2019-м (если не брать в расчет выросшее на 43% нишевое производство спецодежды для медиков) выпуск одежды и обуви сократился на десятки процентов.

В пандемию маркетплейсы стали передовым каналом сбыта товаров легпрома на рынке В2С-продукции из-за стремительного роста числа онлайн-покупок. А вот в B2B-сегменте автоматизация и цифровизация остались на минимальном уровне. Чаще всего это примитивный обмен xls-документами между контрагентами для формирования заказа.

Создаваемый Legprom.сloud нацелен именно на B2B-сегмент и только на оптовые продажи среди профессиональных покупателей. Основной его ассортимент будет включать в себя такие товары, как сырье (натуральные и химические волокна, вторсырье), полуфабрикаты (ткани, нити, пряжа), фурнитура, оборудование, химия. Готовая продукция - одежда, обувь, сумки, аксессуары, будет представлена для дилеров и магазинов.

Каждая компания на маркетплейсе может выступать как покупателем, так и продавцом. Скажем, производители тканей смогут закупать сырье, красители и оборудование, а потом реализовывать готовые ткани. Швейные производства — подбирать себе поставщиков среди производителей и дистрибьюторов тканей, фурнитуры, полуфабрикатов и в дальнейшем тут же реализовывать свою продукцию. «Мы создаем для участников платформы индивидуальную B2B-систему: передавая товары в маркетплейс, каждая компания получает, по сути, свой персональный оптовый интернет-магазин. Это особенно актуально для небольших мелкосерийных производств, у которых нет ресурса на собственную разработку сайта, а также для тех, кто до сих пор принимает заказы с помощью примитивных инструментов — через почту, мессенджеры и прочее», — говорит руководитель проекта Legprom.сloud Кристина Капезина.

Акцент новый маркетплейс намерен сделать на российских производителях. «Нам сегодня не хватает собственного, отечественного, сырья. Имея огромный потенциал в виде сырой нефти, лесных ресурсов, Россия импортирует более 60 процентов потребляемых химических волокон и нитей. Практически отсутствует производственная база по оборудованию для отрасли. По импорту поступает также значительная часть красителей и текстильно-вспомогательных веществ. Поэтому так важно поддержать отечественных производителей, в том числе обеспечив им стабильный рынок сбыта в рамках единого отраслевого маркетплейса», — говорит Андрей Разбродин.

Для таких компаний предусмотрены скидки на участие в проекте, особенно для тех, кто еще в тестовый период, то есть до внедрения подписочной модели, пришел на маркетплейс. Это «Пехорский текстиль» (выпускает нити для вязания, пряжу), «Русвата» (делает ватные палочки, диски), AlyZip — производитель застежек-молний и др.

Впрочем, разработчики Legprom.сloud уверены: новая площадка будет интересна и зарубежным компаниям. Например, в развитии проекта заинтересована шведская IKEA, которой нужна рыночная аналитика по компаниям, информация о том, кто, что и где производит. Причем речь идет не только о конечной продукции, но и о полуфабрикатах, материалах и комплектующих. В настоящее время до 60% продукции, реализуемой на российском рынке, IKEA производит в России. В планах компании — к 2025 году довести уровень локализации до 80%. На данном этапе маркетплейс предоставляет максимум свободы своим участникам. По словам разработчика проекта и директора компании 3DaVinci Артема Старченко, Legprom.сloud передает покупателю все данные по заказу, включая контакты продавца. «Мы позволяем самим компаниям регулировать цены на свои товары: формировать прайс-листы, устанавливать скидки и размер минимального заказа. Не накладываем дополнительных обязательств по логистике и прочему», — говорит он.

Зарабатывать Legprom.сloud будет не с процентов от продаж, а с фиксированной абонентской платы. Минимальная стоимость подписки — 10 тыс. рублей в месяц, при этом производители самостоятельно управляют своей площадкой: регулируют цены и количество товаров. Более высокие тарифы связаны с ростом объема номенклатуры товаров или услуг: чем их больше, тем выше тариф.

Пока что на маркетплейсе выставлена продукция порядка 100 компаний, при том что к сотрудничеству готовы свыше 250. Подписочная модель станет действовать с начала следующего года.

А в чем выгода?

Компании, которые уже зарегистрировались на новом маркетплейсе, позитивно оценивают свои первые шаги. «Мы были одними из первых, кто зарегистрировался на этой площадке. Возникали некоторые технические сложности, но мы их решили. Если сравнивать работу этой оптовой площадки с розничными маркетплейсами типа Wildberries и Ozon, то здесь проще определить точку безубыточности, нет жестких сроков, регламентирующих твою работу. В розничных маркетплейсах нет доступа напрямую к клиентам, нельзя вступить в диалог, а тут можно оперативно получать обратную связь», — рассказывает директор компании «Линум» Александр Смыслов. Удобство пользования маркетплейсом отмечает и руководитель компании «Атриум» (производство и продажа спортивной одежды, Новосибирск) Мария Бродина.

Однако есть и скептические оценки нового проекта, особенно со стороны крупнейших игроков легпрома. «Мы покупаем какую-нибудь пряжу и являемся в ней глубокими специалистами. Теоретически мы знаем всех, кто может производить такую продукцию. И для того, чтобы с ними контактировать, нам не нужен посредник в виде маркетплейса. Впрочем, если создадут такую среду, где будет чрезвычайно выгодно взаимодействовать со своими контрагентами, мы готовы участвовать в проекте», — поясняет генеральный директор компании «Нордтекс» Юрий Яблоков. С ним согласен и генеральный директор компании «Баск» (производство одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха) Владимир Богданов.

Другие ведущие компании легпрома рассказывают, что знают о проекте, считают его интересным и перспективным. К примеру, компания «Обувь России» в ближайшем будущем планирует зайти на новую площадку. В настоящее время она сотрудничает с бесплатным оптовым обувным маркетплейсом Euroshoes Мarket, предназначенным для байеров, ритейлеров и закупщиков магазинов. «На наш взгляд, такие площадки — удобный канал для построения отношений с поставщиками и покупателями. Сотрудничество с подобными проектами помогает увеличивать узнаваемость брендов и расширять географию представленности, а непосредственный контакт с потенциальными заказчиками дает возможность выработать гибкие условия сотрудничества», — комментирует генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Битва за «йеменский пирог» Битва за «йеменский пирог»

Что происходит в самом несчастном уголке планеты?

Эксперт
8 последних фотографий знаменитых людей 8 последних фотографий знаменитых людей

Вот восемь случаев, когда человек с фотоаппаратом оставил след в истории

Maxim
Макаронам нужен твердый злак Макаронам нужен твердый злак

Производители макарон просят запретить экспорт твердой пшеницы

Эксперт
Почему мы регулярно видим один и тот же кошмар? Почему мы регулярно видим один и тот же кошмар?

Что означают кошмарные сюжеты снов, особенно если они регулярно повторяются

Psychologies
Юбки без задиров, днища без «прихватов» Юбки без задиров, днища без «прихватов»

Решение, позволяющее сократить отставание страны в разработке двигателей

Эксперт
Пора готовить автомобиль к осени: чек-лист для водителей Пора готовить автомобиль к осени: чек-лист для водителей

Что нужно проверить в автомобили перед осенним сезоном?

РБК
Страхи и перспективы восьмого созыва Страхи и перспективы восьмого созыва

Чего ждать от восьмого созыва Госдумы

Эксперт
Полоски, пятна, странный цвет: 7 проблем со здоровьем, о которых говорят ногти Полоски, пятна, странный цвет: 7 проблем со здоровьем, о которых говорят ногти

Вид ногтей может рассказать о твоем здоровье куда больше, чем принято считать

Cosmopolitan
«Без общества потребления научно-техническое отставание СССР было неизбежным» «Без общества потребления научно-техническое отставание СССР было неизбежным»

В 1970-е СССР начал отставать от Запада, однако в развале это не сыграло роли

Эксперт
«Этого недостаточно»: почему мы так редко довольны собой? «Этого недостаточно»: почему мы так редко довольны собой?

Что нам мешает верить в себя и гордиться своими успехами?

Psychologies
Гранитный линкор Гранитный линкор

В Заполярье план «Барбаросса» рухнул через месяц после начала войны

Эксперт
Буря в пустыне Буря в пустыне

Тимоти Шаламе и Дени Вильнёв — о страхе, жаре и проваленных пробах

Cosmopolitan
Засуха XXII века до нашей эры не изменила хозяйство жителей Месопотамии Засуха XXII века до нашей эры не изменила хозяйство жителей Месопотамии

Засухи XXII столетия до нашей эры не изменила местную хозяйственную систему

N+1
Канье Уэст Канье Уэст

Величайший художник всех времен – Канье Уэст

ЖАРА Magazine
Советский абьюз Советский абьюз

«Общага» Романа Васьянова, драма о смене эпох

Weekend
Как стать привлекательным работодателем для поколения Z Как стать привлекательным работодателем для поколения Z

Что привлекает молодых специалистов в работодателе?

Inc.
Почему во рту появляется неприятный запах и как от него избавиться Почему во рту появляется неприятный запах и как от него избавиться

Галитоз, или запах изо рта — не приговор, избавиться от него можно

Популярная механика
Дипфейк: будущее порно — будущее интернета Дипфейк: будущее порно — будущее интернета

Искусственный интеллект меняет секс-индустрию — и не в лучшую сторону

СНОБ
Двое в комнате Двое в комнате

История шедевра Яна Вермеера

Robb Report
«Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью «Выгорание — это ваш выбор»: необычный способ справиться с постоянной усталостью

Все раздражает, а усталость накрывает, как только вы встали утром с постели?

Psychologies
«Вот тропа, бегите!»: зачем красноярец каждый год проводит спортивный марафон, который обходится в миллион рублей «Вот тропа, бегите!»: зачем красноярец каждый год проводит спортивный марафон, который обходится в миллион рублей

Как устроить спортивный марафон и почему этим можно заниматься в убыток

VC.RU
Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии

Генетики изучили маршруты и хронологию расселения полинезийцев

N+1
Перевал: научный взгляд на загадку гибели группы Дятлова Перевал: научный взгляд на загадку гибели группы Дятлова

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Витамины для мужчин: гид по продуктам Витамины для мужчин: гид по продуктам

Как выбрать необходимые витамины мужчинам

GQ
Mind the gap. Миф о неравенстве оргазмов Mind the gap. Миф о неравенстве оргазмов

Требует ли количество оргазмов уравнения между мужчинами и женщинами?

СНОБ
Гротескный рай для раскаявшегося чекиста: «Капитан Волконогов бежал», предположительно, лучший российский фильм года Гротескный рай для раскаявшегося чекиста: «Капитан Волконогов бежал», предположительно, лучший российский фильм года

Драма о том, как капитан НКВД пытается вымолить прощение у одной из своих жертв

Esquire
8 мифов о волосах, которые давно пора развенчать 8 мифов о волосах, которые давно пора развенчать

Горячая укладка - зло, волосы надо регулярно стричь - слышала? Всё это ерунда

Cosmopolitan
Джейсон Стейтем Джейсон Стейтем

Правила жизни Джейсона Стейтема

Esquire
Гигиена — в фокусе внимания Гигиена — в фокусе внимания

Смесители для раковины: что нового предлагают производители

Идеи Вашего Дома
Поверила в любовь: трагичная история брака «женщины-гориллы» Юлии Пастрана Поверила в любовь: трагичная история брака «женщины-гориллы» Юлии Пастрана

Девушка даже представить себе не могла, что ждет ее в браке с этим человеком

Cosmopolitan
Открыть в приложении