Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности

ЭкспертБизнес

Легпром в каталоге

Оптовый маркетплейс Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности и ускорить процессы цифровизации в отрасли

Софья Инкижинова

В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.

Всех оцифровать

Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок маркетплейсов в сфере B2B активно растет. Крупнейшие игроки в этой сфере SberB2B, «ВТБ Бизнес Коннект», Seldon, Global Rus Trade. Многие из них работают с госзаказами или с компаниями, которые выставляют свою продукцию на торги. Через такие компании проходит треть всех оптовых сделок. Кроме того, появляются и специализированные оптовые маркетплейсы, прежде всего в сфере девелопмента, электротехники. Легпром серьезно отстает от этих отраслей из-за отсутствия в отрасли стандартов и систем каталогизации товаров.

Legprom.сloud намерен стать ключевым интегратором технологических процессов в легпроме. Для этого планируется оцифровать и привести к общему стандарту каталоги продукции его участников (от производителей сырья до фабрик с готовой продукцией) и собрать их в единую информационную систему. Ядро новой площадки будет состоять из производителей сырья и полуфабрикатов. Вокруг них сформируется пул остальных участников рынка, выпускающих продукцию для потребителей: одежду, обувь, технические изделия и проч.

Персональный интернет-магазин

По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года производство текстильных изделий в натуральном выражении увеличилось на 4%, одежды, кожи и изделий из нее — на 8%. В прошлом году по сравнению с 2019-м (если не брать в расчет выросшее на 43% нишевое производство спецодежды для медиков) выпуск одежды и обуви сократился на десятки процентов.

В пандемию маркетплейсы стали передовым каналом сбыта товаров легпрома на рынке В2С-продукции из-за стремительного роста числа онлайн-покупок. А вот в B2B-сегменте автоматизация и цифровизация остались на минимальном уровне. Чаще всего это примитивный обмен xls-документами между контрагентами для формирования заказа.

Создаваемый Legprom.сloud нацелен именно на B2B-сегмент и только на оптовые продажи среди профессиональных покупателей. Основной его ассортимент будет включать в себя такие товары, как сырье (натуральные и химические волокна, вторсырье), полуфабрикаты (ткани, нити, пряжа), фурнитура, оборудование, химия. Готовая продукция - одежда, обувь, сумки, аксессуары, будет представлена для дилеров и магазинов.

Каждая компания на маркетплейсе может выступать как покупателем, так и продавцом. Скажем, производители тканей смогут закупать сырье, красители и оборудование, а потом реализовывать готовые ткани. Швейные производства — подбирать себе поставщиков среди производителей и дистрибьюторов тканей, фурнитуры, полуфабрикатов и в дальнейшем тут же реализовывать свою продукцию. «Мы создаем для участников платформы индивидуальную B2B-систему: передавая товары в маркетплейс, каждая компания получает, по сути, свой персональный оптовый интернет-магазин. Это особенно актуально для небольших мелкосерийных производств, у которых нет ресурса на собственную разработку сайта, а также для тех, кто до сих пор принимает заказы с помощью примитивных инструментов — через почту, мессенджеры и прочее», — говорит руководитель проекта Legprom.сloud Кристина Капезина.

Акцент новый маркетплейс намерен сделать на российских производителях. «Нам сегодня не хватает собственного, отечественного, сырья. Имея огромный потенциал в виде сырой нефти, лесных ресурсов, Россия импортирует более 60 процентов потребляемых химических волокон и нитей. Практически отсутствует производственная база по оборудованию для отрасли. По импорту поступает также значительная часть красителей и текстильно-вспомогательных веществ. Поэтому так важно поддержать отечественных производителей, в том числе обеспечив им стабильный рынок сбыта в рамках единого отраслевого маркетплейса», — говорит Андрей Разбродин.

Для таких компаний предусмотрены скидки на участие в проекте, особенно для тех, кто еще в тестовый период, то есть до внедрения подписочной модели, пришел на маркетплейс. Это «Пехорский текстиль» (выпускает нити для вязания, пряжу), «Русвата» (делает ватные палочки, диски), AlyZip — производитель застежек-молний и др.

Впрочем, разработчики Legprom.сloud уверены: новая площадка будет интересна и зарубежным компаниям. Например, в развитии проекта заинтересована шведская IKEA, которой нужна рыночная аналитика по компаниям, информация о том, кто, что и где производит. Причем речь идет не только о конечной продукции, но и о полуфабрикатах, материалах и комплектующих. В настоящее время до 60% продукции, реализуемой на российском рынке, IKEA производит в России. В планах компании — к 2025 году довести уровень локализации до 80%. На данном этапе маркетплейс предоставляет максимум свободы своим участникам. По словам разработчика проекта и директора компании 3DaVinci Артема Старченко, Legprom.сloud передает покупателю все данные по заказу, включая контакты продавца. «Мы позволяем самим компаниям регулировать цены на свои товары: формировать прайс-листы, устанавливать скидки и размер минимального заказа. Не накладываем дополнительных обязательств по логистике и прочему», — говорит он.

Зарабатывать Legprom.сloud будет не с процентов от продаж, а с фиксированной абонентской платы. Минимальная стоимость подписки — 10 тыс. рублей в месяц, при этом производители самостоятельно управляют своей площадкой: регулируют цены и количество товаров. Более высокие тарифы связаны с ростом объема номенклатуры товаров или услуг: чем их больше, тем выше тариф.

Пока что на маркетплейсе выставлена продукция порядка 100 компаний, при том что к сотрудничеству готовы свыше 250. Подписочная модель станет действовать с начала следующего года.

А в чем выгода?

Компании, которые уже зарегистрировались на новом маркетплейсе, позитивно оценивают свои первые шаги. «Мы были одними из первых, кто зарегистрировался на этой площадке. Возникали некоторые технические сложности, но мы их решили. Если сравнивать работу этой оптовой площадки с розничными маркетплейсами типа Wildberries и Ozon, то здесь проще определить точку безубыточности, нет жестких сроков, регламентирующих твою работу. В розничных маркетплейсах нет доступа напрямую к клиентам, нельзя вступить в диалог, а тут можно оперативно получать обратную связь», — рассказывает директор компании «Линум» Александр Смыслов. Удобство пользования маркетплейсом отмечает и руководитель компании «Атриум» (производство и продажа спортивной одежды, Новосибирск) Мария Бродина.

Однако есть и скептические оценки нового проекта, особенно со стороны крупнейших игроков легпрома. «Мы покупаем какую-нибудь пряжу и являемся в ней глубокими специалистами. Теоретически мы знаем всех, кто может производить такую продукцию. И для того, чтобы с ними контактировать, нам не нужен посредник в виде маркетплейса. Впрочем, если создадут такую среду, где будет чрезвычайно выгодно взаимодействовать со своими контрагентами, мы готовы участвовать в проекте», — поясняет генеральный директор компании «Нордтекс» Юрий Яблоков. С ним согласен и генеральный директор компании «Баск» (производство одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха) Владимир Богданов.

Другие ведущие компании легпрома рассказывают, что знают о проекте, считают его интересным и перспективным. К примеру, компания «Обувь России» в ближайшем будущем планирует зайти на новую площадку. В настоящее время она сотрудничает с бесплатным оптовым обувным маркетплейсом Euroshoes Мarket, предназначенным для байеров, ритейлеров и закупщиков магазинов. «На наш взгляд, такие площадки — удобный канал для построения отношений с поставщиками и покупателями. Сотрудничество с подобными проектами помогает увеличивать узнаваемость брендов и расширять географию представленности, а непосредственный контакт с потенциальными заказчиками дает возможность выработать гибкие условия сотрудничества», — комментирует генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Страхи и перспективы восьмого созыва Страхи и перспективы восьмого созыва

Чего ждать от восьмого созыва Госдумы

Эксперт
Идея! Идея!

Гнать самогон, понять кулинарные загадки и развести сад камней

Maxim
«Делимобиль»: трудности коммунистического роста «Делимобиль»: трудности коммунистического роста

Выход «Делимобиля» на IPO призван решить проблему внушительного долга компании

Эксперт
«Лет ми спик фром май харт»: откуда в языке берется акцент «Лет ми спик фром май харт»: откуда в языке берется акцент

Что такое акцент?

Популярная механика
Макаронам нужен твердый злак Макаронам нужен твердый злак

Производители макарон просят запретить экспорт твердой пшеницы

Эксперт
Королева пустыни Королева пустыни

Ребекка Фергюсон, похоже, сорвала джекпот!

Grazia
Юбки без задиров, днища без «прихватов» Юбки без задиров, днища без «прихватов»

Решение, позволяющее сократить отставание страны в разработке двигателей

Эксперт
7 высоковольтных фактов об электровездеходе «УАЗ-Спартан» 7 высоковольтных фактов об электровездеходе «УАЗ-Спартан»

Быстрее, круче, тяжелее!

Maxim
В области балета В области балета

Сергей Дягилев — феномен русского балета и создатель легендарных русских сезонов

Вокруг света
Экспертиза и реальность: почему от рейтинга Doing Business давно стоило отказаться Экспертиза и реальность: почему от рейтинга Doing Business давно стоило отказаться

Рейтинг Doing Business превратился в KPI для чиновников

Forbes
Школа автотуризма. Психология и совместимость Школа автотуризма. Психология и совместимость

Психологические аспекты автотуризма. Конфликты в команде и выбор попутчиков

4x4 Club
Прощай, Стэнфорд! Незабываемые герои второго плана, которых больше нет с нами Прощай, Стэнфорд! Незабываемые герои второго плана, которых больше нет с нами

Актеры, которые сыграли второстепенные, но очень яркие роли

Cosmopolitan
Какое научное достижение можно считать самым важным за последние 50 лет Какое научное достижение можно считать самым важным за последние 50 лет

Какое из достижений науки можно считать самым важным для человечества?

Популярная механика
«Люди думают, что у тебя какая-то особенная жизнь»: интервью с «мамой Стифлера» «Люди думают, что у тебя какая-то особенная жизнь»: интервью с «мамой Стифлера»

Эксклюзивное интервью с Дженнифер Кулидж, знакомую вам по роли Мамы Стифлера

Cosmopolitan
Как устроен терменвокс — единственный в мире бесконтактный музыкальный инструмент Как устроен терменвокс — единственный в мире бесконтактный музыкальный инструмент

Сто лет назад инженер, физик и виолончелист Лев Термен изобрел терменвокс

Популярная механика
Обычный родитель, обычный ребенок Обычный родитель, обычный ребенок

Мама восьмилетнего мальчика и главный редактор издания об образовании

Домашний Очаг
Это не Чехов! Это не Чехов!

Почему современный театр изменяет классику, но никогда ее не бросает

Weekend
Российские археологи раскопали под Муромом мезолитические стоянки Российские археологи раскопали под Муромом мезолитические стоянки

Археологи нашли мезолитическую сезонную стоянку древних охотников

N+1
Зачем ЦБ хочет блокировать платежи в адрес криптобирж Зачем ЦБ хочет блокировать платежи в адрес криптобирж

Получится ли у регулятора остановить операции с криптобиржами?

Forbes
Флюороз: инструкция по спасению «пятнистых» зубов Флюороз: инструкция по спасению «пятнистых» зубов

Что собой представляет флюороз и как предупредить это некрасивое заболевание?

Cosmopolitan
«Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31 «Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31

Ближайший родственник «Катюши» — родной брат, «Андрюша»

Maxim
Бадди-муви. Тест-драйв Defender и Jeep Wrangler на танковом полигоне Бадди-муви. Тест-драйв Defender и Jeep Wrangler на танковом полигоне

Два самых харизматичных внедорожника современности там, где ездят танки

РБК
Одомашнивание: как человек приручит микромир Одомашнивание: как человек приручит микромир

До конца десятилетия произойдет очередная революция: человек приручит микромир

Популярная механика
Психосоматика и жир: о чем говорят «лишние» килограммы в области живота Психосоматика и жир: о чем говорят «лишние» килограммы в области живота

Как можно полюбить свое «несовершенство»?

Psychologies
Ускользающие инопланетяне Ускользающие инопланетяне

Новая шкала инопланетных цивилизаций

Популярная механика
Пророк нового человечества: что думали писатели о Льве Толстом Пророк нового человечества: что думали писатели о Льве Толстом

Высказывания современников Толстого — о писателе, его работе и значении для мира

Esquire
Гнездо Гнездо

Усадьба Никольское-Черенчицы, родовое гнездо Николая Львова

Seasons of life
Успеть за 60 секунд: 8 способов мгновенно улучшить отношения Успеть за 60 секунд: 8 способов мгновенно улучшить отношения

Маленькие жесты, которые поддерживают отношения

Cosmopolitan
Как оставаться молодой: секреты красоты Меган Маркл, Бейонсе и других звезд 40+ Как оставаться молодой: секреты красоты Меган Маркл, Бейонсе и других звезд 40+

Известные женщины точно знают, что 40 лет - это совсем не повод печалиться

VOICE
Пробежка с предпринимателем: Как бег помогает справиться с выгоранием и можно ли настроить баланс между работой и жизнью Пробежка с предпринимателем: Как бег помогает справиться с выгоранием и можно ли настроить баланс между работой и жизнью

О том, как совмещать предпринимательство с личной жизнью

VC.RU
Открыть в приложении