Поиск сокровищ: как предвидеть потребительские тренды
Вы замечали, как отдельные элементы дизайна, фактуры и принты набирают популярность в одной категории и вскоре становятся трендами в совершенно разных продуктах и направлениях? Так, принт терраццо с геометрическими фигурами на контрастном фоне за три года стал популярен не только в строительной плитке или мебели, но и в одежде и товарах для дома. Изображения пальмовых листьев, единорогов, авокадо, фламинго — вы точно видели такие в текстиле для дома, одежде, домашнем декоре или на обложках школьных тетрадей. А, например, этим летом люди по всему миру снова начали увлекаться хенд-мейд бусами и браслетами из бисера в стиле бохо; к следующему году он имеет все шансы перейти и на другие, совсем не очевидные, категории.
Понимание механизмов развития трендов позволяет бизнесу больше зарабатывать: новинки напрямую влияют на частоту возврата покупателя в магазин или на торговую площадку. Постоянная ротация ассортимента заложена в бизнес-модель многих торговых компаний, в том числе сети Zara (принадлежит Inditex), H& M или Modi’s. В Fix Price около 60% ассортимента полностью обновляется раз в год. В основном это посуда, декор для дома, детская одежда и канцелярия — то, что несложно кастомизировать под текущую моду.
Где искать тренды
Запросы и специфика жителей каждой отдельной страны отличаются друг от друга и помогают ориентироваться в существующем массиве контента. Так, мода на бьюти-товары и фактуры возникает в Японии, Новая Зеландия известна своими производителями товаров для кухни и организации хранения, Австралия — трендсеттер в области товаров для детей и школьных принадлежностей. Обновления на сайтах компаний-производителей из этих стран позволяют узнать, какие товары, фактуры или элементы дизайна наверняка получат распространение и в России через несколько месяцев.