Feduk — о творчестве, «синдроме самозванца» и мировом соглашение с Элджеем

EsquireРепортаж

Feduk — о новом альбоме, синдроме самозванца, праве на отказ и фридайвинге

Сергей Мудрик

Для Федора Инсарова, известного всей стране под именем Feduk, последний год оказался самым плодотворным со времен успеха «Розового вина» —- успешный совместный релиз с Cream Soda, новые хиты «Краски» и «Останься», танцевальный альбом "Йай" —- и только пандемические реалии немного приостановили обороты, с которыми Федор продолжает творческое движение вперед. 10 сентября музыкант выпустил EP «Заново» и перешел к более расслабленному звучанию. В разговоре с Esquire музыкант обсудил текущие взаимоотношения с его творчеством, «синдром самозванца» и долгожданное мировое соглашение с Элджеем.

Как себя ощущает артист Feduk на момент осени 2021 года?

Я себя ощущаю слегка двояко. Где-то внутри меня множатся мысли о «качестве», чувствую, что надо быть намного «фирмовее», постоянно совершенствоваться, доносить в творчестве интересные вещи, рождать нереальные мелодии и вообще делать мини-революции в песнях и клипах. Эти желания были у меня всегда, конечно, но по факту получается то, что получается, —- я, к сожалению, не тот слегка сумасшедший человек, который запрется в избушке, зарастет бородой, и ничего не выпустит, пока внутреннее «я» не скажет: «Да, чувак, это прорыв!»

Все, в чем я вижу даже небольшой потенциал, я стараюсь доделать и выпустить. И каждый раз я немного корю себя, как будто в сделанном —- не до конца всё обо мне. Многие вещи делаются с оглядкой на западные тренды, я при этом понимаю, что могу не хуже, но мне не хватает внутреннего продюсера, который по полочкам соберет все мои ресурсы и мысли. Они есть, но иногда закрадывается сомнение, будто я какой-то странный бесталанный чувак, который перерабатывает кучу услышанной за жизнь музыки в нечто свое. Но я оглядываюсь назад, смотрю на то, что записывал еще в андерграунде, понимаю, что там есть интересные мысли, которые все еще актуальны и нравятся мне. Это убеждает, что какое-то зерно автора и композитора, может, и не самого большого и профессионального, но во мне все-таки есть.

Судя по сказанному, несмотря на то что ты уже несколько лет на гребне популярности, у тебя все равно остался "синдром самозванца".

Когда меня начали звать на первые корпоративы и платить большие деньги, я прямо спрашивал ребят, с которыми тогда работал, мол, блин, а они реально нас позвали? Чтобы мы пели для них? За эти деньги? И на какой-то шестой-седьмой корпоратив я уже про себя думал (с довольной интонацией): "Ну да, они хотят этих песен...". Но синдром самозванца, конечно, никуда не девался. Это такое образное воплощение всех моих тысяч мыслей о том, что я недоволен собой, фрустрация, которая помогает мне двигаться дальше и совершенствоваться. В тот момент, когда я скажу, что я всем доволен, я молодец, я состоялся, мне кажется, что это будет вообще провал и финиш.

С другой стороны, не мешает ли это наслаждаться тем, чего ты уже достиг? Может, он возник из-за того, что успех пришел с "Вином" весьма неожиданно? У тебя же не было выверенной стратегии, как двигаться и работать, если вдруг свалятся деньги и успех?

До «Вина» я лет десять занимался творчеством, уделял этому много времени, эмоций и сил, но не рассчитывал на какой-то «ба-бах». Я рассчитывал скорее на какой-то плавный взлет, не знал, что такое вообще возможно, думал, резкая популярность случается только с какими-то совсем молодыми музыкантами, возникающими из ниоткуда, но не примерял это на себя. Очевидно, я не был к этому готов, и решил переложить заботы по тому, как этот возникший огонек сохранить, чтобы он не погас, доверил это не себе, а задача это очень сложная. Профессия артиста как такового — неважно, кто ты: актер, музыкант или блогер, — зарабатывать на жизнь своими физическими и моральными ресурсами. И – и когда ты забегаешь на ходу в это колесо, в этот замес, у тебя формируется постоянная зависимость от бесконечных дел, даже если у тебя уже не осталось сил. Очень важно вовремя посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов не сгореть.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от fedukonelove (@fedukone)

Ты в то время действовал по наитию? Песня «заходит» —- нужно продолжать в том же духе?

Я как делал разную музыку, так и продолжал. Стратегия была размытая —– зашел трек с бочкой, ну нужно что-то еще в таком духе. Так, стало слишком много танцев —- надо дать рэпчика. Так, рэпчик достал — надо что-то под гитарку. Все очень стихийно было, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что было бы круто сделать что-то в определенном стиле, который был на волне, но я этого делать уже не хотел. Благо, никто не настаивал на том, чтобы я делал то, что хочет рынок. Я стал записывать то, что получается, к чему лежит душа, в прямой зависимости от настроения. Тот или иной трек получился, потому что было нужное настроение —– просто совпали все факторы. По-хорошему надо просто делать музыку исходя из своих состояний, а потом уже с умом это выпускать в нужный момент. Муза приходит в неосознанной, скажем так, творческой фазе, когда ты где-то паришь в своих мыслях, а когда в этом состоянии готов какой-то набросок, ты должен в осознанности добить его до победного, завершить.

Ты рассматривал написание песен как какой-то вдумчивый процесс-архитектуру? Или у тебя все подвержено импульсу?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Монти Пайтон Монти Пайтон

Правила жизни Монти Пайтон

Esquire
Очень тяжелые носители Очень тяжелые носители

Прототипы будущей сверхтяжелой ракеты Starship продолжают испытания

Популярная механика
5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только 5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только

Самые интересные моменты из большого интервью Ромы Желудя

Psychologies
Почему мы живем в эпоху прерванного визуального акта Почему мы живем в эпоху прерванного визуального акта

С годами потребление контента приобрело совершенно новый характер

GQ
Чем вредны бананы? Чем вредны бананы?

Углеродный след обычных вещей и процессов

kiozk originals
Почему у советских грузовиков такие странные колеса Почему у советских грузовиков такие странные колеса

Странные колеса? Никаких украшательств, все только для пользы

Вокруг света
Их поменяли полами Их поменяли полами

Татьяна Алешичева о ремейке «Сцен из супружеской жизни»

Weekend
Логос и пафос Логос и пафос

«Если на товар можно нанести буквы, то пусть это будет наш логотип»

Robb Report
Сиди без еды: 5 бонусов интервального голодания (не считая потери веса) Сиди без еды: 5 бонусов интервального голодания (не считая потери веса)

Рассматриваем систему интервального голодания подробнее

Cosmopolitan
26 операций на половых губах: женщина ложится под нож снова и снова 26 операций на половых губах: женщина ложится под нож снова и снова

Девушке пришлось перенести 26 операций на половых губах из-за бартолинита

Cosmopolitan
Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться» Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

Grazia
Как выбрать пиджак, который хорошо сядет на фигуре, — главные правила и советы Как выбрать пиджак, который хорошо сядет на фигуре, — главные правила и советы

На какие нюансы обратить внимание, чтобы найти идеальную посадку пиджака

Cosmopolitan
Жан-Поль Бельмондо. Вечная импровизация Жан-Поль Бельмондо. Вечная импровизация

Жан-Поль Бельмондо — тот, кто делал нас счастливее

СНОБ
Правилам нужна правка Правилам нужна правка

Россия встраивается в мировую экологическую повестку

Эксперт
5 токсичных установок, мешающих нам заниматься творчеством 5 токсичных установок, мешающих нам заниматься творчеством

У многих из нас есть творческие барьеры, через которые пора перешагнуть

GQ
Как не стать частью ботнета: советы по защите роутеров от специалистов по безопасности Infosec, Qrator Labs и «Р-Техно» Как не стать частью ботнета: советы по защите роутеров от специалистов по безопасности Infosec, Qrator Labs и «Р-Техно»

Частью ботнета может стать каждый, а его жертвой — сервер любой компании

VC.RU
Ошибки предпринимателей: почему вам не стоит быть, как Илон Маск Ошибки предпринимателей: почему вам не стоит быть, как Илон Маск

С чем сталкивается каждый начинающий предприниматель, после первого успеха

Inc.
Матрица монитора: какая лучше? Узнайте до того, как будете покупать Матрица монитора: какая лучше? Узнайте до того, как будете покупать

IPS, VA, OLED — какие бывают матрицы и кому какая подойдет

CHIP
8 проверенных учеными поводов есть тыкву чаще 8 проверенных учеными поводов есть тыкву чаще

Рассказываем о полезных свойствах тыквы и помогаем разобраться в ее видах

РБК
Что блокирует нашу сексуальную энергию и как ее освободить Что блокирует нашу сексуальную энергию и как ее освободить

Может ли сексуальная энергия просто исчезнуть?

Psychologies
7 лучших кинотрилогий 7 лучших кинотрилогий

Франшизы, где вторая и третьи части также хороши, как и первая (а то и лучше)!

Maxim
Как перестать быть вежливым и полюбить безумное порно Как перестать быть вежливым и полюбить безумное порно

О реконструкции непристойности в фильме Раду Жуде «Безумное кино для взрослых»

Weekend
Зачем и как инвестировать в отношения Зачем и как инвестировать в отношения

Рассказываем, как инвестировать в отношения, чтобы они принесли «дивиденды»

Psychologies
Тонкий человек: Фридерик Шопен и его недуги Тонкий человек: Фридерик Шопен и его недуги

Шопен прожил короткую и яркую жизнь, а причина его смерти вызывает дискуссии

Вокруг света
Принц Гарри: путь от бунтаря до примерного семьянина — и обратно! Принц Гарри: путь от бунтаря до примерного семьянина — и обратно!

Рассказываем о витиеватом жизненном пути принца Гарри

Cosmopolitan
Невечный покой Невечный покой

Истории людей, переживших клиническую смерть

Psychologies
Mind the gap. Миф о неравенстве оргазмов Mind the gap. Миф о неравенстве оргазмов

Требует ли количество оргазмов уравнения между мужчинами и женщинами?

СНОБ
Урс лепки Урс лепки

Урс Фишер, «Большой глиной № 4», автор отвечает на наболевшие вопросы

Harper's Bazaar
5 фильмов о неизбежности судьбы 5 фильмов о неизбежности судьбы

Истории о том, что финал уже определен, как бы мы ни сопротивлялись

GQ
Каникулы по принуждению: что стоит за недельным отпуском для сотрудников Nike Каникулы по принуждению: что стоит за недельным отпуском для сотрудников Nike

Как Nike показал, что психическое здоровье персонала имеет существенное значение

Inc.
Открыть в приложении