Умное и еще умнее. Кому на самом деле нужно электронное голосование
Главным поствыборным скандалом стали итоги электронного голосования в городе Москва, которое завершилось вовсе не так, как, по идее, должно было. Технический прогресс вдруг оказался против прогресса общественного, и теперь вроде как надо заново разбираться, у кого тут голосование умней
Началось все, как известно, с того, что в Москве результаты этого самого электронного голосования долго не озвучивали — а как озвучили, так оказалось, что по интернету все проголосовали за кандидатов от партии власти. До этого, по итогам «бумажного» голосования, в большинстве округов лидировали оппозиционеры. Но электоральный deus ex machina все перевернул.
Неделю все возмущались. А потом Алексей Венедиктов, который главред «Эха Москвы» и который возглавлял Общественный штаб наблюдения за выборами в Москве, заявил, что никаких взломов или там подтасовок не обнаружил. И Дмитрий Песков сразу же сказал, что электронное голосование — весьма целесообразное изобретение, которое нужно внедрять как можно шире. Ну, а добила Валентина Матвиенко, с энтузиазмом пожелавшая, чтобы к 2024 году именно по новой методе вся страна выбирала президента.
Тут, понятно, пазл-то и сложился. Ага! — сказали критически настроенные граждане — вот злонравия достойные плоды. Ежу понятно, что прямо у всех на глазах складывается бесстыдный заговор. Мало кремлевским хакерам вмешательства в американские выборы — они и в наши решили вмешаться. И сделать так, чтобы результаты выборов уже и правда можно было просто объявить, какие нужно, и все.
И ведь, с одной стороны, возразить тут вроде бы и нечего. С традиционными-то «бумажными» выборами постоянно творится черт знает что. Они у нас как корова — внутрь поступает трава, на выходе получается молоко, что происходит внутри, никто не знает. А здесь будет тем более непонятно. Если председателя участкового избиркома еще можно поймать за руку во время вброса или переписывания протоколов, то в электронном голосовании за все формально отвечает робот. Который может, как тот суперкомпьютер из «Автостопом по галактике», пожужжать и выдать ответ на главный вопрос: «Путин». Делай с этим что хочешь.