«Новая мобильность» впервые показала себя альтернативой традиционным мотоциклам

ЭкспертАвто

Фрагменты параллельной жизни

На главной выставке мотомира — миланской EICMA — «новая мобильность» работы «малого мотобизнеса» впервые показала себя альтернативой традиционным скутерам и мотоциклам. В том числе благодаря труду россиян

Александр Астапов

Cake Osa+ в исполнении :work (именно так, через двоеточие). 11 кВт мощности, 3,75 кВт·ч емкости батарей. Не жидковато ли будет за полновесные 12–15 тыс. евро, что просят за этот мототрактор?

Если в мире автомобильном небольшие производители недорогих машин исчезли с карты мира (за редчайшими исключениями вроде нашего УАЗа — да и тот сейчас не живет, а доживает), то в мотоиндустрии ситуация иная. Куда менее жесткие правила сертификации и требовательность аудитории к многообразию видов дают право на жизнь десяткам небольших заводов и заводиков, выпускающим едва ли по нескольку тысяч мотоциклов в год. И долгие десятилетия главной вотчиной «малого мотобизнеса» была Италия, особенно провинция Эмилия-Романья — благодаря правившей там Компартии, в 1950-е принявшей программу переориентации чахнувшей тогда текстильной промышленности (в том числе производителей ткацких станков) на мототранспорт. Сотни заводиков и мастерских вокруг Болоньи десятилетиями выпускали мопеды, мотоциклы и комплектующие для них, от цилиндров до тормозов. Грибница, запущенная на итальянскую почву синьором Тольятти со товарищи, давала щедрый урожай десятилетиями.

Увы, постигшие Италию в первое десятилетие века два кризиса подряд (а также неудачные ходы состарившихся к тому времени глав семейных бизнесов) почти уничтожили легендарный мотокластер. Но спрос никуда не делся — и на опустевшей поляне начали появляться новые и возрожденные компании по всей Европе. На сей раз базирующиеся на новых технологиях и благодаря «зеленой» моде возрождающие старые идеи — простых конструктивно и необычных внешне легких мотоциклов, а также совсем мелкой моторизованной техники, тоже когда-то бывшей «коронным номером» местного мотопрома.

Сыграла свою роль и уже начавшаяся конкуренция, отбросившая на обочину дилетантов, но оставившая в игре профессионалов, вернувшихся в этот не самый прибыльный, зато одержимый страстями и любовью к прекрасному, как никакой другой сегмент машиностроения. В результате «новый мотопром» на нынешнем миланском мотосалоне выглядел как четверть века назад их собратья: яркой и полноправной альтернативой мотокорпорациям, а не артелью инвалидов, как электромотостартапы в этих же залах еще лет пять тому назад.

В те же 12,5 тыс. евро (при тех же ТТХ) встанет Cake Osa+, превращенная кастом-ателье Hookie Co. в городской мотоцикл «не для всех»

От шведского стола

Жил да был один стартап. В общем-то, обычный стартап в области «новой мобильности», кои многими десятками появляются и бесследно исчезают, как прыщи у подростка. Собрать малоэстетичную кракозябру из компонентов «с полки» (то есть имеющихся в свободной продаже), сляпать первую партию, попробовать продать все это втридорога — а если повезет, продаться инвесторам. Так поступают многие. Таковы и горячие шведские парни из Cake во главе с бывшим дизайнером и маркетологом Ikea Стефаном Иттерборном, стартовавшие «на свои» в 2016 году, а немного позже привлекшие несколько сотен тысяч евро от венчурных инвесткомпаний Creandum и Headline.

Стартовавшие, надо сказать, эффектно — и не сбавлявшие обороты в публичном пространстве все это время. Но не только PR-бюджеты выделили их в общем болоте. Парни не только орали о своем экосексуализме — они подтверждали его реальными делами. Во-первых, сам их продукт — мопеды и легкие мотоциклы — не только «на батарейках», но и своим видом показывают «дружественность окружающему миру» в расчете на небедных обитателей «экопоселений». Для чего Стефан — впервые в мировой мотопрактике — применил в разработках скандинавский стиль. Минималистичная, демонстративно рациональная, на грани примитивности, внешность вкупе с заявлениями о снижении вреда экологии завораживала «зеленую» публику. Добавляли масла в огонь и действия шведов в публичном пространстве. То объявят о продажах через дилерскую сеть Polestar, шведско-китайского производителя электроджипов, то построят партию мотоциклов для защитников африканской фауны. При этом охотно шли на партнерство с «альтернативной» мотоиндустрией — кастомайзерами, дилерами «тюнингов» — в стремлении завоевать симпатии и «нормальных» мотоциклистов. Рано или поздно это должно было дать плоды — даже несмотря на микроскопические, сотнями штук в год, реальные продажи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие площадки для роста маленьких продавцов Большие площадки для роста маленьких продавцов

Развитие маркетплейсов связано с приходом малого и микробизнеса

Эксперт
В Млечном Пути нашли рекордное множество одиноких планет-изгоев В Млечном Пути нашли рекордное множество одиноких планет-изгоев

Группа астрономов нашла в нашей Галактике по меньшей мере 70 новых планет-сирот

National Geographic
«Советский Союз разбился о свою же антибуржуазную установку» «Советский Союз разбился о свою же антибуржуазную установку»

Мифы о распаде Советского Союза. Часть 6

Эксперт
«Третья волна»: история самого жестокого школьного эксперимента «Третья волна»: история самого жестокого школьного эксперимента

Учитель даже представить себе не мог, чем закончится его небольшая постановка

Cosmopolitan
Вирусы против людей: хроника вечной войны Вирусы против людей: хроника вечной войны

Афинская чума, черная смерть, испанка, СПИД и другие эпидемии человечества

Дилетант
Ученые нашли способ сделать ОКТ в разы эффективнее Ученые нашли способ сделать ОКТ в разы эффективнее

Оптическая когерентная томография может отображать структуры под кожей

Популярная механика
Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт

Stellantis намерен в пять раз увеличить выпуск в России автомобилей класса LCV

Эксперт
Как Венеция сдерживает Адриатическое море: фото NASA Как Венеция сдерживает Адриатическое море: фото NASA

Проект MOSE грамотно перенаправляет потоки воды

National Geographic
Роботы в лабиринте Роботы в лабиринте

SubT — конкурс между роботами, способными самостоятельно исследовать подземелья

Популярная механика
Ринопластика и «уколы красоты»: эксперт составил список бьюти-манипуляций Зендаи Ринопластика и «уколы красоты»: эксперт составил список бьюти-манипуляций Зендаи

Какие корректировки внесла в свою внешность Зендая

Cosmopolitan
Шипучий кумир Америки: история «Coca-Cola» Шипучий кумир Америки: история «Coca-Cola»

Вот уже 120 лет этот газированный напиток считается одним из символов Америки

Популярная механика
Темная материя из первичных черных дыр с широким спектром масс примирила наблюдения с теорией Темная материя из первичных черных дыр с широким спектром масс примирила наблюдения с теорией

Модель темной материи объясняет многие несостыковки астрономических наблюдений

N+1
Мой рок–н–ролл Мой рок–н–ролл

Уютный и минималистичный интерьер для большой семьи

SALON-Interior
Переиграл и уничтожил Переиграл и уничтожил

Евгений Понасенков — как должен одеваться истинный денди и как жить дальше

Собака.ru
Запретить «роботов-убийц»: почему против оружия с ИИ выступают всё чаще, а Россия и США не хотят от него отказываться Запретить «роботов-убийц»: почему против оружия с ИИ выступают всё чаще, а Россия и США не хотят от него отказываться

Боевые роботы, которые сами выбирают и уничтожают цели — уже реальность

TJ
Хобби-терапия Хобби-терапия

Как хобби помогают восполнить внутреннюю энергию?

Добрые советы
Археологи нашли на Дону тройное погребение в заброшенном колодце Археологи нашли на Дону тройное погребение в заброшенном колодце

Погребение сделали носители скифоидной культуры в IV–III веках до нашей эры

N+1
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
«У владельцев есть искушение превратить компании в кеш-машину» «У владельцев есть искушение превратить компании в кеш-машину»

Почему Forbes выбрал первого вице-премьера Андрея Белоусова регулятором года?

Forbes
«Я шагаю по Сансет-бульвару». Каким получился дебютный роман Тарантино «Я шагаю по Сансет-бульвару». Каким получился дебютный роман Тарантино

Размышляем о кинематографическом наследии и литературном дебюте Тарантино

РБК
5 самых нелепых судов на сексуальной почве 5 самых нелепых судов на сексуальной почве

Вот что может быть, если не доведешь свою подружку до оргазма

Playboy
Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло» Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло»

Сати Спивакова — о муже маэстро Спивакове и семейных традициях

Караван историй
Кубометр за доллар Кубометр за доллар

Биржевые цены на газ побили все рекорды и вызвали рост инфляции

Forbes
Эксперт по лидерству дала 6 советов для выступающих на английском языке Эксперт по лидерству дала 6 советов для выступающих на английском языке

Советы по ораторскому мастерству для выступающих на английском языке

Inc.
Фишинговые атаки: как противостоять интернет-мошенничеству Фишинговые атаки: как противостоять интернет-мошенничеству

Как защитить себя от злоумышленников в интернете?

Популярная механика
Противостояние буйволов львам: мощное видео из африканского парка Противостояние буйволов львам: мощное видео из африканского парка

Любители природы сняли удивительное видео на сафари в Зимбабве

National Geographic
То, что Дэмиен прописал То, что Дэмиен прописал

Дэмиен Херст привез в Москву ресторан-инсталляцию Pharmacy

Harper's Bazaar
Рита Дакота о психологах, харрасменте и лучшем свидании Рита Дакота о психологах, харрасменте и лучшем свидании

Рита Дакота рассказала своей любви к Новосибирску, макияжу и медитациям

Cosmopolitan
Жан Бодрийяр Жан Бодрийяр

Правила жизни Жана Бодрийяра

Esquire
Как Как

Где "Секс в большом городе" оставил самые заметные следы

Esquire
Открыть в приложении