Кризис стиля: почему в 30 мы одеваемся хуже, чем в 20 и 40?
Я пересматриваю фотографии почти 10-летней давности и ужасаюсь: при всей внешней привлекательности, хорошей фигуре и отличной прическе я выглядела плохо. Очень плохо.
Нет, у меня были хорошие вещи, и дорогие – брендовые, и дизайнерские. Я нормально зарабатывала и могла себе позволить одеваться не в сетевых магазинах. То есть дело было не в том, что одежда была какая-то не такая. Что-то не так было в моем представлении о том, как я хочу выглядеть.
Сейчас я понимаю, почему. В 30 кризис выражается не только в переоценке своих достижений и перспектив, в 30 мы начинаем задумываться о том, как выглядим, больше опасаясь выглядеть неуместно-несерьезно, нежели старше своих лет. «Я взрослая женщина», – как бы пытаемся мы сообщить своим видом, «а не малолетка безмозглая». При этом внутри нас сидит та самая малолетка, которой хочется майку с котиком, шорты-трусы и выкрасить волосы в синий. Потому что в 30 мы ни фига не взрослые, давайте начистоту. Даже если трое детей, карьера, бизнес, межбровная морщина и седая голова. В 30 ты только начинаешь понимать, что такое – быть взрослой. И на этом конфликте малолетки и степенной женщины со стилем наступает полный караул.
Я прекрасно помню, как шокировала подругу, сказав, что выбросила все платья силуэта baby doll и все балетки, потому что мне казалось, что в них я выгляжу сбежавшей с уроков школьницей. Я извела всю обувь без каблука, потому что была уверена: взрослые женщины умеют носить каблуки, это строго, это стильно, и надо просто привыкнуть. На каблуках у меня были даже зимние сапоги.
Я ужасно боялась выглядеть нелепо. В 20, рассуждала я, тебе все прощается, потому что ты молодая. Сейчас любая ошибка в подборе аутфита (мне страшно нравилось это слово) обернется катастрофой.
Если к 30 годам женщина не стала красавицей, значит, она дура (Коко Шанель). Тогда я понимала эту фразу так: если окружающие оценивают мой внешний вид негативно, значит, я дура. Быть дурой не хотелось категорически.