Марфа Посадница
Рубрику ведёт Лиза Аникина
Новгородские земли были богатыми и процветающими, а потому стали лакомым кусочком для Великого княжества Литовского, а также Тверского и Московского княжеств. В XV веке борьба за Новгород обострилась до крайности. Сохранять независимость становилось всё сложнее, и в 1470-х годах на политической сцене республики появилась Марфа Борецкая, использовавшая своё влияние для заключения союза с Великим княжеством Литовским. Великий князь Московский Иоанн III такого развития событий допустить не мог и после нескольких военных походов полностью подчинил себе Великий Новгород. Эти войны легли в основу множества исторических трудов и художественных произведений. Романтический образ Новгородской республики, храбро сражающейся за свою свободу, прочно закрепился в культуре, в том числе благодаря Николаю Карамзину и его повести «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода». Разумеется, большая часть этого произведения является художественным вымыслом автора. В 1808 году сюжет стал основой картины Дмитрия Иванова, живописца, воспитывавшегося в Академии художеств и неоднократно отмеченного наградами за полотна на исторические темы. Сведения о нём теряются после 1810 года, его судьба остаётся неизвестной. Полотно, полное название которого