С середины XIX века в Москве стали появляться прототипы общественного транспорта

ДилетантИстория

История общественного транспорта столицы

Алексей Колесниченко

Трамвай у Страстного монастыря на Малой Дмитровке. Фото начала XX века

1899: первый опыт

Начиная с середины XIX века в Москве стали появляться первые прототипы общественного транспорта: омнибусы, конки и даже паровики. Наконец в 1899 году была торжественно открыта первая линия электрического трамвая. Достаточно быстро трамвайные рельсы протянулись по Москве на сотни километров.

1907: первый автобус

Предложения предпринимателей об открытии автомобильных линий для перевозки пассажиров внутри Москвы были отклонены городскими властями. Тогда граф Шереметев в июле 1907 года организовал перевозку всех желающих между Марьиной Рощей и Останкино (в то время — московские пригороды). Поездки осуществлялись в летнее время. Автобусов поначалу было всего два (оба открытого типа): 8-местный и 12-местный.

Проезд на автобусе в 1907 году обходился пассажирам в 15 копеек.

1924: первый маршрут

Непосредственно внутри Москвы регулярное автобусное движение открылось в 1924 году. Первый маршрут пролегал от Каланчёвской (ныне — Комсомольская) площади до Тверской заставы. Линию обслуживали английские автобусы марки «Лейланд», вмещавшие 28 пассажиров. Поначалу было закуплено восемь таких машин. А вскоре их число удвоилось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении