Что движет женщинами, которые приходят в «мужской» спорт
Казалось бы, деление занятий на «мужские» и «женские» в XXI веке выглядит как минимум странно, и все же… Все же многие недоумевают, когда видят женщин, занимающихся традиционно мужскими видами спорта — например, триатлоном. Что заставляет их делать такой выбор? И что помогает им оставаться женственными и совмещать изнурительные тренировки с заботой о семье и успешной карьерой?
Ставить цель и побеждать — задача мужчины. Такое мнение было распространено по всему миру на протяжении веков. В современном обществе ситуация меняется: с 1908 года женщины официально участвуют в Олимпийских играх, показывают высокие результаты, побеждают и от этого не превращаются в плохих жен и матерей. Добиваться поставленных целей и не ограничиваться «исторически сложившимся набором обязанностей» стремится все большее и большее число женщин.
Так, к примеру, количество участниц триатлона за последние три года, согласно статистике организатора соревнований по триатлону в России Ironstar, увеличилось на 300%. Причин тому несколько:
- желание поддерживать себя в хорошей форме, чтобы подготовиться к старту соревнований,
- общее увлечение с партнером,
- способ перезагрузиться и переключить внимание с рабочих и бытовых проблем на спорт,
- возможность завести новые знакомства,
- альтернатива профильному спорту (для бывших профессиональных спортсменок).
Мы поговорили с тремя триатлетками о том, как они пришли в этот спорт и почему в нем все больше женщин.
«В меня никто не верил, но я просто не могла этого не сделать»
Гуля Салихова, триатлетка, мать троих детей, жена сооснователя Ironstar
Psychologies: Что заставило вас выбрать спорт, в котором исторически доминировали мужчины?
Гуля Салихова: Я никогда не задумывалась о том, кто доминирует в этом спорте. Да, нагрузки тяжелые, но я не сразу к ним пришла. Сначала был велосипед, на котором я объездила разные страны не по туристическим маршрутам. Потом в моей жизни неожиданно появился бег: я увидела, как бегут на Московском международном марафоне Мира (с 2013 года — Московский марафон. — Прим. ред.) и на адреналине пробежала дистанцию с двухмесячным сыном в коляске (без регистрации и номера участника). После этого я поняла, что надо тренироваться, и начала бегать по лесу и в фитнес-клубе.
Потом я родила второго ребенка и дала слово мужу, что пробегу марафон. Мне совсем не хотелось выполнять обещание, но пришлось, и я начала тренироваться, продолжая кормить ребенка грудью. Когда сыну было 11 месяцев, я пробежала марафон в Дубае. После этого было несколько стартов в эстафетной команде, а дальше я переключилась на плавание, решив попробовать себя в триатлоне. Плавать я не умела и боялась, но поскольку я люблю пробовать то, что страшно, снова дала слово мужу, что научусь. Через восемь месяцев я проплыла половину стандартной триатлонной дистанции.