«Тур де Франс: В пелотоне»: как сериал Netflix показывает изнанку главной велогонки
В июне на стриминговом сервисе Netflix вышел второй сезон сериала «Тур де Франс: В пелотоне», рассказывающий о том, как прошла самая главная велогонка в мире в прошлом году. Очередной Тур де Франс начинается 29 июня 2024 года, и если вы интересуетесь велоспортом, документальный проект Netflix — лучший способ вспомнить все скандалы и интриги прошлого года и освежить свои знания.
Для тех, кто не слишком погружен в мир велоспорта: Тур де Франс — старейшая и самая престижная гонка среди шоссейных велосипедистов, созданная в 1903 году редакцией журнала L’Auto. Соревнование входит в серию гонок Гранд-тур, к которой также относятся Джиро д’Италия (с 1909 года) и Вуэльта Испании (с 1935 года). Тур де Франс проходит ежегодно в июле, гонка была отменена только в период Первой и Второй мировых воин.
Соревнование длится 21 день, и каждый день — это один этап гонки. Во время Тур де Франс велосипедисты обязательно преодолевают дистанции в горах — Альпах или Пиренеях — и финишируют на Елисейских полях (в 2024 году финиш впервые будет не там из-за Олимпийских игр в Париже), при этом трассы каждый год немного разные. Суммарно за три недели спортсмены накатывают от 3000 до 4000 км.
Каждый велосипедист должен закончить все этапы, чтобы побороться за награды, среди которых звание лучшего спринтера, горного гонщика, молодого гонщика и лидера генеральной классификации: это и есть победитель Тур де Франс — спортсмен, суммарное время которого за все этапы является наименьшим среди участников. Кто-то борется за победу в конкретных этапах, кто-то — сразу за позицию в генеральной классификации. Главным символом успеха в Тур де Франс является цветная джерси, которую получает победитель. Лидеру гонки вручают желтую, лучшему спринтеру — зеленую, лучшему горному велосипедисту — белую джерси в красный горох. Также победители получают денежные призы.
У каждой команды, участвующей в Туре, есть спонсоры, для которых очень важны победы или на этапах, или в генеральной классификации. Велоспорт требует очень больших инвестиций, поэтому спонсоры ждут, что спортсмены как можно чаще окажутся на призовом подиуме. И сериал «Тур де Франс: В пелотоне» лучше всего демонстрирует, на какие жертвы и рекорды идут велосипедисты, чтобы поддержать свою команду и построить успешную карьеру.