Кроссовки дня: кроссовки Nike VaporMax, которые выглядят наивно, но хотят их все модники мира
Продолжаем рассказывать об интересных кроссовочных релизах, за которыми стоит история. В этот раз Екатерина Кулиничева, автор книги «Кроссовки: культурная биография спортивной обуви» и телеграм-канала«Чей туфля спортивная», рассказывает о коллаборации Nike с маленьким стритвир-брендом Cactus Plant Flea Market — и о том, почему в их совместных «вапормаксах» есть все раздражающие черты лимитированных кроссовок, которые тем не менее не хуже современного искусства отражают современность и подталкивают к размышлениям о ней.
Кроссовки дня: Cactus Plant Flea Market x Nike Air VaporMax
Каждым новым хайповым кроссовкам, выход которых преподносится как событие с большой буквы, в наше время хочется устроить небольшой страшный суд. Есть ли там за новым колорвеем и броскими декоративными деталями какая-то мысль и идея? Или нет? Понятно, что просто новая расцветка тоже имеет право на существование: в мире почти 8 миллиардов людей, все хотят разного, всем одним дизайном не угодишь, а цвет или выбор материалов часто радикально всё меняет — так работает мода на бытовом уровне.
Другое дело, что очень лимитированная коллаборация — это всегда показательные выступления. Бизнес таких гигантов как Nike делается на других продуктах для массового рынка. А от подобных имиджевых проектов по-стариковски ждешь если не какого-то очевидного высказывания, то хотя бы того, что они, как современное искусство, сподвигнут тебя задуматься.
В «кактусах» от Nike и CPFM есть много того, что успело набить оскомину и сегодня подбешивает уже на старте. Например (и особенно), раскрутка. Не последнюю роль в росте спроса на эту модель сыграло то, что ещё до официального релиза в ней появилось несколько знаменитостей определенного толка — тех, на которых сегодня принято смотреть как на классных ребят, которые понимают толк в хороших шмотках. Свои пары получили Трэвис Скотт, Фрэнк Оушен, A$AP Rocky и другие, многие сходили в этих кроссовках на заметные мероприятия вроде баскетбольного матча. В инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) также засветили версию «friends and family» (так называют суперограниченные тиражи «для своих», которых могут выпустить и меньше 10 пар. — Esquire) — с декоративными деталями вроде светящегося неоном свуша и подошвы, которых нет у ритейл-версии для продажи: да, у ритейл-версии подошва просто прозрачная.