Полный фешен
Редакционный директор Cosmo Алёна Пенева встретилась в ресторане Christian с женщинами, без которых не было бы российского фешен-бизнеса, чтобы обсудить индустрию, особенности рынка и новые тенденции
Яна Расковалова
Основательница и креативный директор Ювелирного дома Yana, брендов Yana Dress и Like Yana
Алёна Ахмадуллина
Основательница и креативный директор брендов Alena Akhmadullina и Akhmadullina DREAMS
Расида Лакоба
Основательница и креативный директор бренда Rasario
Юлия Рубан
Соосновательница и дизайнер бренда Ruban
Алиса Рубан
Соосновательница и дизайнер бренда Ruban
COSMOPOLITAN: Каждая из вас – ведущий дизайнер. Как вы попали в эту сферу?
ЯНА РАСКОВАЛОВА: Всё началось в Питере. Кстати, мы с Алёной (Ахмадуллиной. – Прим. ред.) учились в одном институте – технологии и дизайна, но на разных факультетах. И развивалось дело постепенно. Еще до рождения моей дочери Василики и основания бренда в 2011 году я уже лет пять создавала ювелирные изделия – для себя и друзей. Их носили все мои подруги! Такой своеобразный этап подготовки. Затем мне понадобилось еще лет пять, чтобы поставить производство на поток. У меня не было постоянного спонсора, соответственно, не было и масштабного развития. Мы двигались шаг за шагом и росли на своих же оборотах. В отличие от фешен-сегмента ювелирный очень камерный, закрытый, в нем много нюансов. Сейчас у меня стабильный прирост по продажам – 9% в год.
РАСИДА ЛАКОБА: Я отучилась в Академии народного хозяйства на экономиста и была бесконечно далека от моды. А когда вышла замуж, приехала летом к маме в родную Абхазию и заявила: «Хочу создать коллекцию одежды». – «Если хочется – надо делать», – постановила она. Так появилась моя первая линия, которая, надо сказать, неплохо продалась. Когда вернулась в Москву, честно, не представляла, что делать и главное – как. Рядом не было никого, кто рассказал бы, как всё устроено. Но образование сыграло свою роль – я вошла в азарт: четыре года проработала в формате шоурума. Мы занимали тогда помещение в Столешниковом переулке: 16 квадратных метров без окон и дверей. Мы даже установили там кондиционер, чтобы было чем дышать. Потом несколько раз переезжали, пока не превратились в крупное ателье.