Как распознать хорошее шампанское и завести друзей
Про шампанское мы твердо помним лишь две вещи: а) его делают из какой-то шампани, б) шампанское по утрам помогает жить интересной, насыщенной жизнью. Эта статья добавит фактов и расширит твое сознание.
Именная грамота
Если понаблюдать в магазине за сферическим россиянином в вакууме, то становится понятно: россияне отличают шампанское не по надписям, этикеткам, ценам или цвету, а по форме бутылки. Если бутыль толстая, зеленая, а сверху фольга – ура, шампанское, берем. Тем более по акции!
В мире шампанским называют лишь то игристое вино, что произведено во французской провинции Шампань. За этим следят юристы, федеральные службы, арбитражные суды и прочие карательные организации и картели боевых ниндзя. А вот России повезло. Наш ГОСТ разрешает писать слово «шампанское» кириллицей на этикетке наших игристых вин. Когда их отправляют за границу, то ставят надпись «Russian Sparkling Wine». Мораль: если не хочешь ошибиться, всегда говори «игристое».
Ценовая детерминация
В России игристые вина подчиняются особой ценовой регуляции. Для шампанского законодательно вводится МРЦ (минимальная розничная цена). На начало 2020 года она составляет 164 рубля за бутылку. Если перед тобой на полке бутылка, которая выглядит как шампанское и ведет себя как шампанское, однако стоит 163 рубля 50 копеек – это причина для большого беспокойства.
Разбуженный нами эксперт виноделия вот что выругал из себя по данному поводу (дословно): «В 2015 году появились газированные винные напитки. Они могут изготавливаться из любых плодовых вин или даже из неприродных компонентов с использованием внушительного количества подсластителей, ароматизаторов и усилителей вкуса. Это радикально отличает их от игристого, в котором только вино, дрожжи и сахар. Само собой, что на них не действует правило минимальной цены. Но выглядят ведь как настоящее шампанское! Поэтому ищи на этикетке надпись «газированный винный напиток» – если нашлась, то брать нельзя, даже если выглядит красиво и цена неотразима. Печаль в том, что такие напитки полностью мимикрируют под игристое. Или идут дальше и предлагают варианты со вкусом персика, груши, клубники. Разобраться очень сложно».