Citroen 2CV – «гадкий утенок», которого любили все
В пробках человек чаще страдает и мучается, хотя иногда именно в дорожных заторах особо смекалистым являются откровения...
Это случилось в 30-х годах во Франции. Влиятельный бизнесмен Пьер-Жюль Буланже в салоне служебного автомобиля направлялся по своим очень важным делам и, разумеется, попал в пробку. Загородную дорогу запрудили гужевые телеги, нагруженные продуктами – крестьяне направлялись в город на субботнюю ярмарку. Говорят, именно в тот момент месье Буланже осенило. Мол, почему это селяне до сих использую лошадей, надо обеспечить их автомобилями!
Нет, это была не пустая маниловщина. В конце-концов Пьер-Жюль Буланже работал в фирме «Ситроеном» – причем, генеральным директором! С другой стороны, даже самые дешевые машины в те времена стоили столько, что обычным крестьянам были не по карману. Но это лишь подстегнуло энтузиазм Буланже. «Значит нам придется построить автомобиль, доступнее которого не существует!» – радостно заявил гендиректор «Ситроена» подчиненным.
С этой истории и берет начало летопись Citroen 2CV, знаменитой модели «Дё шво» (2 лошадиные силы облагаемые налогом), прозванной «Гадким утенком». Именно эта птица вместе с Volkswagen Beetle стала символом возрождения послевоенной Европы и разошлась по свету тиражом более чем в пять миллионов экземпляров. Сейчас все мы прекрасно знаем, что идея месье Буланже создать автомобиль доступный даже крестьянам, увенчалась успехом, но дорога «утенка» к конвейеру была очень непростой.